Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Трек 1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства;
- организация и проведение методических и иных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников (семинары по функциональной грамотности - письма Управления образования от 11.11.21 №11-Исх-3160, от 14.01.22 №11-Исх-56, от 08.04.22 №11-Исх-976, о проведении методических квартирников - письмо Управления образования от 02.12.21 №11-Исх-3391, от 22.03.№11-Исх-755, об организации методической работы - письмо Управления образования от 07.09.21 №11-Исх-2492)
- участие в мероприятиях, организованных АУ "Институт развития образования" (Письмо Управления образования от 21.09.21 № 11-Исх-2634, от 04.10.21 №2799, от 18.01.22 №11-Исх-88, от 04.04.22 №11-Исх-909, от 12.04.22 №11-Исх-1006)
- обмен опытом и лучшими педагогическими практиками на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях
- деятельность городских методических объединений
- участие в программе «Школы городов России — партнеры Москвы»
- вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства
- содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;
- участие педагогов с разработке и экспертизе заданий по комплексному оцениванию (приказ Управления образования от 30.09.21 №11-Пр-686)
- подготовка экспертов региональных комиссий по проверке заданий ЕГЭ, ОГЭ (письмо Управления образования от 27.03.20 №11-Исх 954, письмо АУ "Институт развития образования" от 10.06.20 №1545)
- содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ;
- участие в работе регионального учебно-методического объединения (письмо Управления образования от 09.09.2021 №11-Исх-2523)
- содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
- информирование образовательных организаций о прохождении курсов повышения квалификации на специализированных онлайн платформах (письмо Управления образования от 18.03.22 №11-Исх-721)
Содействие региону осуществляется также через информирование руководящих и педагогических работников на сайте Управления и в социальной сети Вконтакте (приведено несколько примеров):
- http://uo.admkogalym.ru/news/podvedeny_itogi_regionalnogo_ehtapa_olimpiady_dlja_uchitelej_informatiki/2022-04-27-1056
- http://uo.admkogalym.ru/news/ob_itogakh_okruzhnogo_konkursa_na_zvanie_luchshego_pedagoga_v_2022_godu/2022-06-10-1084
- http://uo.admkogalym.ru/news/vserossijskij_professionalnyj_konkurs_direktor_goda_rossii_2022_goda/2022-06-23-1090
- http://uo.admkogalym.ru/news/priglashaem_k_prosmotru/2022-07-22-1100
- http://uo.admkogalym.ru/news/pozdravleniem_s_zasluzhennoj_pobedoj/2022-03-24-1025
- http://uo.admkogalym.ru/news/vserossijskij_konkurs_klassnoe_prostranstvo/2022-02-16-999
- http://uo.admkogalym.ru/news/vserossijskij_pedagogicheskij_khakaton_nackeducation_2_0_priglashaet/2022-02-15-997
- http://uo.admkogalym.ru/news/pozdravljaem/2021-12-21-959
- http://uo.admkogalym.ru/news/akademija_minprosveshhenija_rossii_vpervye_provedet_onlajn_marafon_funkcionalnoj_gramotnosti/2021-12-01-937
- https://vk.com/public212128894?w=wall-212128894_123
- https://vk.com/public212128894?w=wall-212128894_107
Трек 2. Устранение дефицита педагогических кадров
Работа в данном направлении ведется способствует достижению цели по устранению дефицита педагогических кадров в образовательных организациях города Когалыма и решает следующие задачи:
- выявить кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;
- развивать кадровый потенциал в образовательных организациях;
- способствовать осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- поддерживать молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
Показатели и мониторинг
− по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета:
- Ежемесячный мониторинг наличия вакантных должностей в образовательных организациях города Когалыма
- мониторинг о потребностях в кадрах (письмо Управления образования от 20.05.21 №11-Исх-1536)
− по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности (письмо Управления образования от 02.09.21 №11-Исх-2443);
− по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников:
Анализ по всем показателям, выявление проблем (трек 2)
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма: за 2020-2021 учебный год, 2021 финансовый (с. 59-62), за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (раздел 9, с. 66), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (раздел 9, с. 66), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год (раздел 5.6., с. 56)
- Выступление на заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года и Стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2030 года при главе города Когалыма по решению проблем кадрового дефицита в сфере образования (письмо Управления образования о направлении информации, протокол заседания)
- Результат проведения мониторинга - 2018, 2020 (приложение)
- Анализ информации об обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций (2020 г.), анализ 2021 год
- Информация об обеспеченности системы общего образования педагогическими работниками за последние 3 года
- Сбор статистических данных об обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций города Когалыма (в процентном соотношении) (по необходимости)
- Итоги проведения мониторинга удовлетворенности участников программ наставничества в образовательных организациях города Когалыма в 2021 году (Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 27.10.2021 №11-Пр-785)
Адресные рекомендации по результатам анализа (трек 2)
Мероприятия, меры, управленческие решения (трек 2)
− принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества;
− принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях
Анализ эффективности адресных мер в отношении поставленных задач и выявленных проблем
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2020-2021 учебный год, 2021 финансовый (с. 59-62), за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (раздел 5.6., с. 56), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (раздел 5.6., с. 56), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год.
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2018 год, приложение (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9), за 2019 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 5), за 2020 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 11), за 1-е полугодие 2021 года (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9).
- Мониторинг показателей для обеспечения сбора и анализа данных, позволяющих оперативно оценить степень достижения целевых показателей национального проекта "Образование", регионального проекта "Учитель будущего" (2019 год - 4 квартал, 2020 год - 1,2,3,4 кварталы), регионального проекта "Современная школа" (2021 год - 1,2 квартал)
- Письмо Управления образования от 15.12.2020 №11-Исх-3439
Адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга
Трек 3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
− содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
− содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:
- проведение мониторинга о потребности у педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в повышении профессионального мастерства , в том числе по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ.(письмо Управления образования от 31.03.21 №11-Исх-851)
- информирование образовательных организаций о возможных вариантах повышения квалификации (письмо Управления образования от 18.03.22 №11-Исх-721, 21.07.2022 №11-Исх-1990 )
- подача заявок на обучение по программам повышения квалификации
- утверждение плана-графика прохождения курсов повышения квалификации (приказ Управления образования от 03.08.21 №11-Пр-512, 15.02.22 №11-Пр-109)
- организация и проведение предметной и методической оценки компетенций педагогов/участие в апробации (приказы Управления образования от 21.03.22 №11-Пр-223, от 07.10.21 №11-ПР-708 )
повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:
|