Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме» (раздел 4, п.п. 4.8, стр. 51-59)
- Приказ Управления образования от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма»
- Приказ Управления образования от 23.08.2021 №540 "Об утверждении положений о проведении мониторингов"
Трек 1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- информирование образовательных организаций об открытии Центра (Письмо Управления образования от 23.08.2021 №11-Пр-2331)
- информирование о деятельности центра (письмо Управления образования от 09.03.2022 №11-Исх-587)
- совместная работа с Центром (письмо Управления образования от 21.01.22 №11-Исх-118)
- о деятельности методического центра (Письмо главы города Когалыма от 27.05.22 №1-Исх-2859)
- участие педагогов в работе ЦНППР в качестве тьюторов (письмо Управления образования от 19.07.2022 №11-Исх-1968)
- содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства;
- организация и проведение методических и иных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников (семинары по функциональной грамотности - письма Управления образования от 11.11.21 №11-Исх-3160, от 14.01.22 №11-Исх-56, от 08.04.22 №11-Исх-976, о проведении методических квартирников - письмо Управления образования от 02.12.21 №11-Исх-3391, от 22.03.№11-Исх-755, об организации методической работы - письмо Управления образования от 07.09.21 №11-Исх-2492)
- участие в мероприятиях, организованных АУ "Институт развития образования" (Письмо Управления образования от 21.09.21 № 11-Исх-2634, от 04.10.21 №2799, от 18.01.22 №11-Исх-88, от 04.04.22 №11-Исх-909, от 12.04.22 №11-Исх-1006)
- обмен опытом и лучшими педагогическими практиками на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях
- деятельность городских методических объединений
- участие в программе «Школы городов России — партнеры Москвы»
- вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства
- Постановление Администрации города Когалыма от 10.02.2021 №229 "О конкурсе на получение грантов Администрации города Когалыма в сфере образования в 2021 году"
- Постановление Администрации города Когалыма от 30.10.2020 №1981 «Об утверждении положений о порядке проведения муниципальных профессиональных конкурсов»
- Локальные акты о проведении конкурсов профессионального мастерства
- содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;
- участие педагогов с разработке и экспертизе заданий по комплексному оцениванию (приказ Управления образования от 30.09.21 №11-Пр-686)
- подготовка экспертов региональных комиссий по проверке заданий ЕГЭ, ОГЭ (письмо Управления образования от 27.03.20 №11-Исх 954, письмо АУ "Институт развития образования" от 10.06.20 №1545)
- содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ;
- участие в работе регионального учебно-методического объединения (письмо Управления образования от 09.09.2021 №11-Исх-2523)
- содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
- информирование образовательных организаций о прохождении курсов повышения квалификации на специализированных онлайн платформах (письмо Управления образования от 18.03.22 №11-Исх-721)
Содействие региону осуществляется также через информирование руководящих и педагогических работников на сайте Управления и в социальной сети Вконтакте (приведено несколько примеров):
- http://uo.admkogalym.ru/news/podvedeny_itogi_regionalnogo_ehtapa_olimpiady_dlja_uchitelej_informatiki/2022-04-27-1056
- http://uo.admkogalym.ru/news/ob_itogakh_okruzhnogo_konkursa_na_zvanie_luchshego_pedagoga_v_2022_godu/2022-06-10-1084
- http://uo.admkogalym.ru/news/vserossijskij_professionalnyj_konkurs_direktor_goda_rossii_2022_goda/2022-06-23-1090
- http://uo.admkogalym.ru/news/priglashaem_k_prosmotru/2022-07-22-1100
- http://uo.admkogalym.ru/news/pozdravleniem_s_zasluzhennoj_pobedoj/2022-03-24-1025
- http://uo.admkogalym.ru/news/vserossijskij_konkurs_klassnoe_prostranstvo/2022-02-16-999
- http://uo.admkogalym.ru/news/vserossijskij_pedagogicheskij_khakaton_nackeducation_2_0_priglashaet/2022-02-15-997
- http://uo.admkogalym.ru/news/pozdravljaem/2021-12-21-959
- http://uo.admkogalym.ru/news/akademija_minprosveshhenija_rossii_vpervye_provedet_onlajn_marafon_funkcionalnoj_gramotnosti/2021-12-01-937
- https://vk.com/public212128894?w=wall-212128894_123
- https://vk.com/public212128894?w=wall-212128894_107
Трек 2. Устранение дефицита педагогических кадров
Работа в данном направлении ведется способствует достижению цели по устранению дефицита педагогических кадров в образовательных организациях города Когалыма и решает следующие задачи:
- выявить кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета;
- развивать кадровый потенциал в образовательных организациях;
- способствовать осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
- поддерживать молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
Показатели и мониторинг
− по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета:
- Ежемесячный мониторинг наличия вакантных должностей в образовательных организациях города Когалыма
- мониторинг о потребностях в кадрах (письмо Управления образования от 20.05.21 №11-Исх-1536)
− по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности (письмо Управления образования от 02.09.21 №11-Исх-2443);
− по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников:
- Письмо Управления образования от 09.12.2020 №11-Исх-3366 о сборе данных
- Мониторинг показателей для обеспечения сбора и анализа данных, позволяющих оперативно оценить степень достижения целевых показателей национального проекта "Образование", регионального проекта "Учитель будущего" (2019 год - 4 квартал, 2020 год - 1,2,3,4 кварталы), регионального проекта "Современная школа" (2021 год - 1,2 квартал (письмо, форма))
- разработка и ведение дорожной карты по реализации модели наставничества (письмо Управления образования от 08.10.2020 №11-Исх-2778)
- мониторинг внедрении целевой модели наставничества обучающихся в образовательных организациях города Когалыма (Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 29.05.2020 №377)
- проведение мониторинга удовлетворенности участников программ наставничества в образовательных организациях города Когалыма в 2021 году (Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 05.07.2021 №465)
Анализ по всем показателям, выявление проблем (трек 2)
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма: за 2020-2021 учебный год, 2021 финансовый (с. 59-62), за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (раздел 9, с. 66), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (раздел 9, с. 66), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год (раздел 5.6., с. 56)
- Выступление на заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года и Стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2030 года при главе города Когалыма по решению проблем кадрового дефицита в сфере образования (письмо Управления образования о направлении информации, протокол заседания)
- Результат проведения мониторинга - 2018, 2020 (приложение)
- Анализ информации об обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций (2020 г.), анализ 2021 год
- Информация об обеспеченности системы общего образования педагогическими работниками за последние 3 года
- Сбор статистических данных об обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций города Когалыма (в процентном соотношении) (по необходимости)
- Итоги проведения мониторинга удовлетворенности участников программ наставничества в образовательных организациях города Когалыма в 2021 году (Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 27.10.2021 №11-Пр-785)
Адресные рекомендации по результатам анализа (трек 2)
- Письмо Управления образования от 15.12.2020 №11-Исх-3439 и протоколы методического совета
- Итоги проведения мониторинга удовлетворенности участников программ наставничества в образовательных организациях города Когалыма в 2021 году (Приказ Управления образования Администрации города Когалыма от 27.10.2021 №11-Пр-785)
- успешные практики, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Реализация проекта "Молодой педагог Югры. Формула успеха", представление данного опыта на муниципальном уровне - конкурс "Лучший муниципальный служащий"
- Использование материалов проекта "Первоклассные уроки" (Письмо Управления образования от 27.03.2020 №11-Исх-950)
- Поддержка раздела "Виртуальная методическая площадка по обмену эффективными практиками"
- трансляция опыта (письмо Управления образования от 02.03.2022 №11-Исх-512, от 25.05.2021 №11-Исх-1585, экспертное заключение)
- наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Протокол заседания муниципального совета по развитию образования от 20.12.2019 №2 (в. 3. О системе методической работы в общеобразовательной организации при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации)
Мероприятия, меры, управленческие решения (трек 2)
− принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества;
- Постановление Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «28» мая 2019 года № 1131 «О внесении изменения в постановление Администрации города Когалыма от 07.07.2016 № 1811 »№ 1811 от 07.07.2016 года «Об учреждении премии главы города Когалыма в сфере реализации молодёжной политики в городе Когалыме»
- Постановление Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа Югры от «07» июля 2016 года № 1811 «Об учреждении премии главы города Когалыма в сфере реализации молодёжной политики в городе Когалыме»
- Постановление Администрации города Когалыма от 09.07.2021 №1389 «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 15.08.2017 №1755»
- Постановление Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «15» августа 2017 года № 1755 «Об утверждении положений об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций и учреждений города Когалыма, подведомственных управлению образования Администрации города»
- Реализация проекта "Молодой педагог Югры. Формула успеха"
- Реализация целевой модели наставничества
- Организация и проведение методических мероприятий, обмен опытом и лучшими педагогическими практиками на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях
- Информирование о предстоящих мероприятиях (письмо Управления образования от 10.12.21 №11-Исх-3474)
- Реализация проекта "Молодой педагог Югры. Формула успеха", представление данного опыта на муниципальном уровне - конкурс "Лучший муниципальный служащий"
- Использование материалов проекта "Первоклассные уроки" (Письмо Управления образования от 27.03.2020 №11-Исх-950)
- Поддержка раздела "Виртуальная методическая площадка по обмену эффективными практиками"
- Организация конкурсного движения в городе Когалыме
- Постановление Администрации города Когалыма от 10.02.2021 №229 "О конкурсе на получение грантов Администрации города Когалыма в сфере образования в 2021 году"
- Постановление Администрации города Когалыма от 30.10.2020 №1981 «Об утверждении положений о порядке проведения муниципальных профессиональных конкурсов»
- Локальные акты о проведении конкурсов профессионального мастерства
− принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях
- издание нормативно-правовых актов
- Постановление Администрации города Когалыма от 16.06.2022 №1341 «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 25.12.2019 №2840»
- Постановление Администрации города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «06» июля 2020 года № 1187 «О внесении изменений в постановление Администрации города Когалыма от 25.12.2019 №2840»
- сотрудничество с высшими учебными заведениями по проведению мероприятий по профориентации (направление писем о имеющихся вакансиях в образовательные организации (ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет", филиал ТюмГУ в г. Тобольске, Ишиме, ФГБО ВО "Сургутский государственный педагогический университет"), проведение профориентационных встреч с выпускниками школ и родителями ( письма Управления образования в СургПУ, ШГПУ, ТюмГУ ),
- заключение договоров на целевое обучение (приложение)
- организация профориентацинной работы с выпускниками школ по педагогическим специальностям
- проведение профориентационных встреч со школьниками (Письма Управления образования от 01.02.2011 №11-Исх-205, от 10.02.22 №11-Исх-273, от 24.02.22 №11-Исх-450)
- информирование образовательных организаций о возможности участия в проекте/организации проекта "Педагогический класс" (письмо Управления образования от 30.03.2022 №11-Исх-854)
- участие в мероприятиях вузов (письмо СурГПУ от 10.03.22 №290)
Анализ эффективности адресных мер в отношении поставленных задач и выявленных проблем
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2020-2021 учебный год, 2021 финансовый (с. 59-62), за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (раздел 5.6., с. 56), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (раздел 5.6., с. 56), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год.
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2018 год, приложение (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9), за 2019 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 5), за 2020 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 11), за 1-е полугодие 2021 года (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9).
- Мониторинг показателей для обеспечения сбора и анализа данных, позволяющих оперативно оценить степень достижения целевых показателей национального проекта "Образование", регионального проекта "Учитель будущего" (2019 год - 4 квартал, 2020 год - 1,2,3,4 кварталы), регионального проекта "Современная школа" (2021 год - 1,2 квартал)
- Письмо Управления образования от 15.12.2020 №11-Исх-3439
Адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2020-2021 учебный год, 2021 финансовый (с. 59-62)
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год
- Письмо Управления образования от 12.01.2021 №11-Исх-19 об итогах диагностики педагогического коллектива МАОУ «Средняя школа №3»
- Протокол заседания рабочей группы по разработке, сопровождению реализации Программы адресной поддержки МАОУ «Средняя школа № 3» (вместе с аналитической справкой о результатах мониторинга по выявлению профессиональных затруднений)
- Рекомендации по использованию успешных практик
- Протокол заседания муниципального совета по развитию образования от 20.12.2019 №2 (в. 3. О системе методической работы в общеобразовательной организации при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации)
- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов
- обновленные нормативно-правовые акты по привлечению специалистов
- проведение прямых эфиров в соцсети Instagram c педагогами и для будущих педагогов (записи: встреча 1, 2,3)
- ведение ресурса "Виртуальная методическая площадка по обмену эффективными практиками"
- Составление копилки уроков с профессиональных конкурсов
- Создание плейлиста "Будущий педагог Когалыма", где представлена запись мероприятий
Трек 3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
− содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
- Программа поддержки школьных и городских методических объединений в городе Когалыме
- Августовские педагогические совещания работников образования города Когалыма
- Научно-практические, педагогические конференции (раздел "Укрупненные методические мероприятия")
- Заседания городских методических объединений, работа методического совета
- участие специалистов Управления образования, административных и педагогических работников в выездных мероприятиях (служебная записка от 11.05.2022 №11-Вн-542, письмо Управления образования от 10.12.21 №11-Исх-3478, повестка совещания с руководителями от 25.03.3022, протокол совещания с руководителями )
- направление писем в образовательные организации ( о новых ФГОС от 09.12.21 №11-Исх-3458, )
− содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:
- проведение мониторинга о потребности у педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в повышении профессионального мастерства , в том числе по дополнительным профессиональным программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ.(письмо Управления образования от 31.03.21 №11-Исх-851)
- информирование образовательных организаций о возможных вариантах повышения квалификации (письмо Управления образования от 18.03.22 №11-Исх-721, 21.07.2022 №11-Исх-1990 )
- подача заявок на обучение по программам повышения квалификации
- утверждение плана-графика прохождения курсов повышения квалификации (приказ Управления образования от 03.08.21 №11-Пр-512, 15.02.22 №11-Пр-109)
- организация и проведение предметной и методической оценки компетенций педагогов/участие в апробации (приказы Управления образования от 21.03.22 №11-Пр-223, от 07.10.21 №11-ПР-708 )
повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:
- создание школьных технопарков "Кванториум" (Письма Управления образования от 01.04.2022 №11-Исх-894, 21.07.2022 №11-Исх-1990)
- работа со школами с низкими образовательными результатами (письма Управления образования от 30.11.2022 №3357)
- курсы по достижению показателей национальных проектов "Образование" и "Демография" (Письмо Управления образования от 02.06.20 №11-Исх 1502, 28.09.20 №11-Исх-2649, от 25.04.22 №11-Исх-1151)
- цифровизация системы образования (письмо Управления образования от 07.05.20 №11-Исх-1262, от 16.03.22 №11-Исх-673)
- обновление системы образования (введение ФГОС, функциональная грамотность и др.) (письма Управления образования от 21.07.2021 №11-Исх-2094, 09.07.21 №2035)