Формирование функциональной грамотности обучающихся
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.)
функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность
|
способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
|
Естественнонаучная грамотность
|
способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
|
Математическая грамотность
|
способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
|
Финансовая грамотность
|
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
|
Креативное мышление
|
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
|
Глобальные компетенции
|
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
|
Нормативные, информационные материалы
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Мониторинг функциональной грамотности
Семинары, вебинары, совещания, заседания ММО
- Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма (совещание заместителей директоров 28.09.2021 (протокол, презентация), 22.04.2022 (протокол))
- Вебинары по функциональной грамотности: платформа «Просвещение. Поддержка»
- График проведения методических мероприятий. Ссылка на регистрацию
- 10 февраля 2022 года – «Формирование и оценка финансовой грамотности. Опыт образовательных организаций города Когалыма» (презентация, видеозапись)
- 17 февраля 2022 года – «Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности» (онлайн) ссылка для заполнения формы обратной связи (видеозапись, презентации)
- 17 марта 2022 года – «Формирование функциональной грамотности на уроках математики».
- 7 апреля 2022 года – «Креативное мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотности» (презентации, заметка).
- 12 апреля 2022 года – «Формировании естественнонаучной грамотности» (презентации, заметка).
- Деятельность стажировочных площадок по формированию функциональной грамотности:
Полезные ссылки
|
Список телефонов «горячей линии» по вопросам формирования функциональной грамотности |
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество специалиста
|
Должность
|
Курируемые вопросы
|
Телефоны
|
1.
|
Власенко Марина Геннадьевна
|
начальник отдела по общему и дополнительному образованию
|
Формирование функциональной грамотности у учащихся
|
8(34667)93639
|
2.
|
Верховская Елена Анатольевна
|
специалист-эксперт отдела по организационно-педагогической деятельности
|
Работа с педагогическими работниками по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся
|
8(34667)93884
|
|