Суббота, 17 Май 2025, 3:50:01
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    
  • Главная
  • Новости
  • Опросы
    • Качество образования
    • Целевая модель наставничества
  • Информация
    • Для родителей
    • Для учащихся
    • Для педагогов
    • Для руководителя
  • Документы
    • Приказы
    • Законы
    • Распоряжения
    • Постановления
  • Планы
    • План на сентябрь
    • План на октябрь
    • План на ноябрь
    • План на декабрь
    • План на январь
    • План на февраль
    • План на март
  • Контакты
Меню сайта
  • Главная страница
  • Телефоны горячей линии
  • План работы на 2023-2024 уч. год
    • План работы на апрель 2024 года
  • Основные сведения
    • Структура Управления образования
    • Телефонный справочник Управления образования
    • Из истории Управления образования
  • Национальный проект "Образование"
  • Муниципальные услуги
    • Нормативно-правовые акты в области выполнения муниципальных услуг
    • Муниципальные услуги
    • Муниципальные правовые акты об утверждении стандартов качества
  • Муниципальные задания
  • Муниципальная система оценки качества образования
  • Мониторинг системы образования
  • Подведомственные учреждения
    • Дошкольные образовательные организации
    • Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования
    • Информационно-ресурсный центр
  • Дошкольное образование
    • Дошкольные образовательные организации
    • Подача заявления в дошкольные образовательные организации
    • Комплектование дошкольных образовательных организаций
    • ФГОС ДО
  • Общее образование
    • Федеральные государственные образовательные стандарты
      • ФГОС НОО
      • ФГОС ООО
      • ФГОС СОО
    • Всероссийские проверочные работы
    • Учет детей
    • Функциональная грамотность
    • Качество образования
    • Общественное наблюдение
  • Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Государcтвенная итоговая аттестация
    • 9 классы
    • 11 классы
    • Телефоны горячей линии
  • Дополнительное образование
    • Создание новых мест дополнительного образования
  • Направления деятельности Управления образования
    • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
    • Помощь людям с расстройством аутистического спектра
    • Муниципальная методическая служба
    • Организация обучения детей на дому
    • Семейное обучение
    • Воспитание и социализация
    • Реестр договоров/соглашений
    • Питание в образовательных организациях города Когалыма
  • Отдых и оздоровление детей города Когалыма
    • Нормативно-правовые акты по отдыху и оздоровлению детей
    • Выездной отдых детей
      • Отдых и оздоровление детей города Когалыма в летние каникулы 2019 года
      • Осенние каникулы
      • Отдых и оздоровление детей города Когалыма в зимние каникулы 2019 года
    • Информация об оздоровительной кампании
    • Наградные путевки
  • Антикоррупционное просвещение
    • Антикоррупционная деятельность
    • Противодействие незаконному сбору денежных средств
  • Поддержка негосударственного сектора
  • ТПМПК
  • Вопрос-Ответ
  • Федеральные образовательные программы
  • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ДОРОГА ПРОСВЕЩЕНИЯ» — 2024
Документ
...
   
Обсуждения
 
Ваше мнение
 
Оцените сайт Управления образования
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 445
 
Как Вы оцениваете качество общего образования (школы)?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1037
 
Как Вы оцениваете качество дополнительного образования в городе?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 982
 
Как Вы оцениваете качество дошкольного образования в городе?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1212
Статистика

Формирование функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (Леонтьев А.А.)

функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих  на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

​способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​Естественнонаучная грамотность​

​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Математическая грамотность​

​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​


Нормативные, информационные материалы

  • Приказ Рособрнадзора №590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
  • Письмо Минпросвещения России от 26.01.2021 №ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
  • Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
  • Письмо заместителя министра Минпросвещения России от 15.09.2021 №АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.09.2021 №1233 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.09.2021 №1244 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год»
  • Письмо управления образования Администрации города Когалыма от 29.03.2021 №11-Исх-812 об использовании электронного банка заданий
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 17.09.2021 №643 (в ред. от 23.03.2022) «Об организации работы по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма»
  • Письмо управления образования Администрации города Когалыма от 06.12.2021 №11-Исх-3435 "О внесении изменений в некоторые локальные нормативные акты общеобразовательных организаций города Когалыма по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"
  • Приказ Управления образования от 15.09.2022 №11-Пр-649 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма,
    на 2022-2023 учебный год"
  • Приказ Управления образования от 26.09.2022 №11-Пр-689 "О проведении диагностики по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников образовательных организаций города Когалыма в вопросах формирования функциональной грамотности школьников"
  • Перечень курсов повышения квалификации по вопросам функциональной грамотности для педагогических работников, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2021 – 2022 учебном году
  • Информационный бюллетень для подготовки к оценке по модели PISA
  • Результаты всероссийского исследования программы «Я Учитель» «Компетенции российских учителей: цифровая грамотность, гибкие навыки и умение развивать функциональную грамотность"
  • Методические рекомендации для детей и родителей "Что значит "быть грамотным" в XXI веке"

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

  • Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» руководство пользователя (открыть)
  • Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся»
  • Банк заданий для формирования функциональной грамотности (группа издательства «Просвещение»)
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
  • Учебное пособие «Уроки формирования функциональной грамотности» (Министерство образования Новосибирской области Государственное казённое учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»)
  • Практические рекомендации «Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке»
  • Виртуальная методическая площадка по сопровождению развития функциональной грамотности АУ "Институт развития образования" 
  • Тренировочные кейсы по формированию функциональной грамотности: 
    • читательская грамотность
    • математическая грамотность
    • естественнонаучная грамотность

Мониторинг функциональной грамотности

  • Приказ АУ «Институт развития образования» от 17.11.2021 №405-о «Об организации проведения оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Единой автоматизированной системе оценки качества образования»9 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 17.11.2021 №11-Пр-858 «О проведении оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021 – 2022 учебном году»
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 30.12.2021 №11-Пр-1048 «Об итогах проведения оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021 – 2022 учебном году»
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 18.01.2022 №11-Пр-24 (в ред. от 28.01.2022) «О проведении диагностической работы по функциональной грамотности в 5 классах общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021-2022 учебном году»
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 01.03.2022 №11-Пр-161 «Об итогах  проведения оценки функциональной грамотности обучающихся 5 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021-2022 учебном году»

Семинары, вебинары, совещания, заседания ММО

  • Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма (совещание заместителей директоров 28.09.2021 (протокол, презентация), 22.04.2022 (протокол))
  • Вебинары по функциональной грамотности: платформа «Просвещение. Поддержка»
  • График проведения методических мероприятий. Ссылка на регистрацию
    • 10 февраля 2022 года – «Формирование и оценка финансовой грамотности. Опыт образовательных организаций города Когалыма» (презентация, видеозапись)
    • 17 февраля 2022 года – «Формирование читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности» (онлайн) ссылка для заполнения формы обратной связи (видеозапись, презентации)
    • 17 марта 2022 года  – «Формирование функциональной грамотности на уроках математики».
    • 7 апреля 2022 года – «Креативное мышления – новое направление в исследовании функциональной грамотности» (презентации,  заметка).
    • 12 апреля 2022 года – «Формировании естественнонаучной грамотности» (презентации, заметка).
  • Деятельность стажировочных площадок по формированию функциональной грамотности: 
    • Программа «Академия кота Матроскина» (методическое сопровождение педагогов по формированию функциональной (финансовой) грамотности обучающихся)  - МАОУ СОШ №1
    • Формирование функциональной грамотности средствами литературы – МАОУ СОШ №7

Полезные ссылки

  • ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО": сайт «Единое содержание общего образования»: раздел «Функциональная грамотность», раздел «Методические уроки»
  • Открытые задания PISA (fioco.ru/примеры-задач-pisa)
  • АУ "Институт развития образования": Виртуальная методическая площадка по сопровождению развития функциональной грамотности 
Список телефонов «горячей линии» по вопросам формирования функциональной грамотности

№ п/п

Фамилия, имя, отчество специалиста

Должность

Курируемые вопросы

Телефоны

1.

 Власенко Марина     Геннадьевна

 начальник отдела по общему и   дополнительному образованию

 Формирование функциональной   грамотности у учащихся

8(34667)93639

 

2.

 Верховская Елена   Анатольевна

 специалист-эксперт отдела по   организационно-педагогической    деятельности

 Работа с педагогическими работниками   по вопросам формирования   функциональной грамотности   обучающихся

8(34667)93884

 

 

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Календарь событий
2024
НПО
ВАЖНО
Актированный день
Когалым для детей
Поиск
Территории
Обращение граждан
Важно
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи прямо на почту


Вход на сайт
Информация
 
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство просвещения России




Управление образования Администрации города Когалыма
©2016
628481 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
г. Когалым, ул Дружбы Народов 7.
Электронный адрес: uokogalym@admkogalym.ru,
Тел.: 8(34667)93-521, факс: 8(34667)2-56-22
Сайт разработан на платформе uCoz