Документ
|
|
Ваше мнение
|
 
 
 
 
|
|
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Цель
Цель: функционирование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, включая определение системы взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на выявление профессиональных дефицитов, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на развитие потенциала молодых педагогов, на реализацию системы наставничества, на деятельность методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.
Задачи, направленные на достижение поставленной цели:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- поддержка молодых педагогов/ реализация системы наставничества;
- поддержка методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
- организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообщества педагогов) на муниципальном уровне;
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях города Когалыма.
Показатели, используемые в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников:
-
- учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;
- наличие мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- наличие проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в городе Когалыме;
- наличие программы наставничества и/или реализация дорожных карт по внедрению целевой модели наставничества;
- наличие сетевых форм взаимодействия педагогов;
- наличие ресурса для обмена опытом педагогических работников города Когалыма;
- количество вакантных мест в образовательных организациях;
- иные показатели, отражающие специфику методической системы города Когалыма.
Методы сбора информации
- изучение и анализ профессиональных достижений педагогических работников (анализ участия в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях (приказы об итогах мероприятий, протоколы, портфолио/личные сайты педагогов, репортажи, статьи и др.);
- контент-анализ документов;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1, № 1-ДОП, № 1-ДО);
- анализ достижения целевых показателей (результатов), в части достижения результатов (показателей) региональных проектов;
- методы социологических и мониторинговых исследований (наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование и т.п.).
Методы обработки информации
- обобщение, группировка, классификация, сопоставление, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа, нахождение среднего значения и др.
Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов; для массовых опросов используются Google-формы, тестовые оболочки.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников
- сайт управления образования Администрации города Когалыма;
- сайты образовательных организаций;
- документы (отчеты), представляемые образовательными организациями;
- открытые статистические данные, информация, размещенная на сайтах образовательных организаций;
- отчеты образовательных организаций города Когалыма;
- сетевое сообщество образования Югры «Школлеги»;
- сайт АУ «Институт развития образования»;
- государственная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры)»;
- Главный информационно-вычислительный центр Минпросвещения России (ГИВЦ Минпросвещения России, miccedu.ru).
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (Раздел "Кадровый потенциал - качественный и количественный состав", с. 56)
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (Раздел "Кадровый потенциал - качественный и количественный состав", с. 55)
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год (Раздел "Кадровый потенциал - качественный и количественный состав", с. 46)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2018 год, приложение (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2019 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 5)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2020 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 11)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 1-е полугодие 2021 года (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9)
- Протокол заседания городского методического объединения учителей иностранных языков с участием руководителей школьных методических объединений с приложением
- Письмо Управления образования об участии педагогов во Всероссийском тестировании от 31.10.2018 № 2431
- Письмо Управления образования от 16.10.22018 №11-исх-2284 о направлении информационного отчета по итогам проведения исследования компетенций учителей общеобразовательных организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в городе Когалыме.
- Письмо Управления образования от 12.01.2021 №11-Исх-19 об итогах диагностики педагогического коллектива МАОУ «Средняя школа №3»
- Протокол заседания рабочей группы по разработке, сопровождению реализации Программы адресной поддержки МАОУ «Средняя школа № 3» (вместе с аналитической справкой о результатах мониторинга по выявлению профессиональных затруднений)
Повышение профессионального мастерства педагогических работников
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год, (с. 56), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год ( с. 55), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год ( с. 46)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2018 год, приложение (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2019 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 5)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2020 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 11)
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 1-е полугодие 2021 года (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9)
Осуществление методической поддержки молодых педагогов/ по реализация программ наставничества
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (раздел 5.6., с. 56), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (раздел 5.6., с. 56), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год.
- Характеристика социально-экономического развития сферы образования города Когалыма за 2018 год, приложение (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9), за 2019 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 5), за 2020 год (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 11), за 1-е полугодие 2021 года (раздел "Развитие кадрового потенциала системы образования ", с. 9).
- Мониторинг показателей для обеспечения сбора и анализа данных, позволяющих оперативно оценить степень достижения целевых показателей национального проекта "Образование", регионального проекта "Учитель будущего" (2019 год - 4 квартал, 2020 год - 1,2,3,4 кварталы), регионального проекта "Современная школа" (2021 год - 1,2 квартал)
- Письмо Управления образования от 15.12.2020 №11-Исх-3439
Реализация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне
Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях
- Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма: за 2019-2020 учебный год, 2020 финансовый год (раздел 9, с. 66), за 2018-2019 учебный год, 2019 финансовый год (раздел 9, с. 66), за 2017-2018 учебный год, 2018 финансовый год (раздел 5.6., с. 56)
- Выступление на заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года и Стратегии социально-экономического развития города Когалыма до 2030 года при главе города Когалыма по решению проблем кадрового дефицита в сфере образования (письмо Управления образования о направлении информации, протокол заседания)
- Результат проведения мониторинга - 2018, 2020 (приложение)
- Анализ информации об обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций
- Информация об обеспеченности системы общего образования педагогическими работниками за последние 3 года
- Сбор статистических данных об обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций города Когалыма (в процентном соотношении) (по необходимости)
Адресные рекомендации по результатам анализа
- Адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга
- Рекомендации по использованию успешных практик
- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов
Меры, мероприятия
Информирование педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
Проведение конкурсов профессионального мастерства
Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества
Оказание помощи методическим объединениям образовательной организации, в том числе развитие сетевого взаимодействия
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников
Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
|
|
2024 |
|
НПО |
|
ВАЖНО |
|
Актированный день |
|
Когалым для детей |
|
Территории |
|
Обращение граждан |
|
|