5 февраля 2020 года на базе МАОУ «Средняя школа № 8» корпуса 2 был проведён городской семинар-практикум на тему «Обобщение предметных знаний, их систематизация и применение при решении компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе» с целью представления и распространения актуального педагогического опыта по применению компетентностно-ориентированных заданий на уроках обобщения и систематизации знаний в практической деятельности учителя начальных классов. На семинаре присутствовали 16 человек: учителя начальных классов школ города. В теоретической части семинара были определены ключевые понятия: компетенция, компетентностно-ориентированное задание; представлена структура компетентностно-ориентированного задания; представлена структура построения урока систематизации и обобщения знаний, методы и приёмы работы на данных уроках. Во вступительной части семинара было обосновано применение выбранного направления работы учителей начальной школы, продемонстрированы методы и приёмы работы на уроках обобщения и систематизации знаний в начальной школе.
В практической части семинара были представлены шесть открытых урока. Уроки русского языка мира провели для участников семинара Янпольская Ирина Анатольевна и Сапогина Светлана Юрьевна, уроки математики – Таранова Чулпан Ильдаровна и Довбня Светлана Владимировна, уроки окружающего мира – Шоронихина Инна Александровна и Комолова Елена Николаевна. Все уроки обобщения и систематизация знаний были проведены по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашел — осмыслил — запомнил — оформил свою мысль — применил знание на практике». В основе уроков лежали компетентностно-ориентированные задания. Они отличались уровнем сложности, общим мотивационным стимулом, но все были ориентированы на развитие способности учащихся логически и последовательно рассуждать, применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации. Работа на уроках была организована в группах, в результате которой учащиеся составляли информационные продукты, выполняли творческие задания, успешно справлялись с заданиями повышенного уровня, с практическими учебно-познавательными задачами, которые развивают самостоятельность, учат анализировать и давать характеристику своим действиям на каждом этапе их решения, помогают учащимся стать активными, конкурентноспособными.
|