Сегодня требования к развивающей предметной среде являются компонентом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. От того, какая среда окружает ребенка до поступления в школу во многом зависит его интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие. Только в хорошей среде могут происходить качественные изменения личности. Среда группового помещения детского сада, в которой ребенок находится значительную часть времени, должна способствовать его развитию, отвечать его интересам, потребностям, предпочтениям, обеспечить его активность, самостоятельную деятельность. Об этом шел разговор с молодыми и начинающими педагогами на заседании Школы педагогического мастерства, которое состоялось 24 января 2019 года на базе детского сада «Цветик-семицветик».
Его участниками стали 29 педагогов детских садов города. Цель мероприятия: систематизировать знания молодых педагогов о построении и использовании предметно-пространственной среды для обеспечения полноценного развития личности.
Ересько Татьяна Дмитриевна, заместитель заведующего МАДОУ «Цветик-семицветик» ознакомила педагогов с технологией построения развивающей предметно – пространственной среды и основными требованиями к ее организации, обозначила основные проблемы и типичные ошибки при организации среды группы по итогам муниципальных конкурсных и методических мероприятий. Отметила взаимосвязь развивающей среды и качества развития личности. Нацелила педагогов на создание эффективной среды, способствующей развитию у детей активности, инициативности и самостоятельности, а также, достижению целевых ориентиров и освоению образовательной программы.
Эминова Лилия Анатольевна провела практикум по методике внесения игрушек и игровых пособий, прокомментировала способы внесения игрушек, акцентировала внимание на различии и особенностях их внесения в разных возрастных группах, рекомендовала освоить методику их внесения, предложив в помощь педагогам раздаточный материал по теме.
Завершилось мероприятие экскурсией в группы младшего и старшего дошкольного возраста, где педагоги детского сада «Цветик-семицветик» поделились опытом построения предметно-пространственной среды, прокомментировали направление и содержание работы в центрах и игровых зонах. |