16-17 октября участники конкурса «Педагогический дебют-2017» проводили открытые уроки и внеурочные занятия.
Первый день открытых занятий прошел под эгидой «Здоровьесберегающие технологии». Уроки физической культуры, конечно же, требуют использование технологий здоровьесбережения. К разминке как одной из главных составляющих урока физической культуры учителя подошли нестандартно. Так, динамичная музыкальная разминка и учебный видеоряд помогли учителю МАОУ «Средняя школа №10» Сафину Руслану Александровичу оригинально начать урок и подготовить детский организм к выполнению техники ведения мяча.
Нестереотипно подошел к разминке и Сычев Евгений Юрьевич, учитель МАОУ «Средняя школа №8». Элементы Хатха-йоги и использование упражнений на внимательность не только разнообразили урок, но и подняли настроение ребятам и членам жюри.
Но как же можно было использовать эту технологию на уроке математики? Сделать физкультминутку? Не только…
Учитель МАОУ «Средняя школа №3» Мухаметдинова Алина Фаритовна нашла оригинальное решение! На примере содержания витамина «С» в натуральных соках ребята научились сравнивать десятичные дроби, а после Алина Фаритовна угостила учащихся самым полезным соком – соком шиповника. Так, ребята, решая математические задания, сделали вывод, что нужно вести здоровый образ жизни.
Казалось бы, «математика» и «физическая культура»- два несовместимых понятия... Но эти открытые уроки доказали обратное. Нашим конкурсантам удалось связать их воедино общей концепцией с помощью здоровьесберегающих технологий.
Благинина Вероника Евгеньевна, учитель биологии СОШ №1, продолжила эту тему на внеурочном занятии по биологии. Ребята вместе с «инопланетными существами» осмотрели нашу планету. В ходе занятия ученики выявили глобальную проблему – «загрязнение окружающей среды». Став членами экологического патруля, ребята составили план спасения планеты, научились самостоятельно сортировать бытовые отходы и давать вещам «вторую жизнь», изготавливая из них поделки. Согласитесь, чтобы люди нашей Земли были здоровыми, нужно решить экологическую проблему спасения планеты от загрязнения.
Урок литературного чтения по рассказу М.Пришвина «Осеннее утро» учителя Неупокоевой Людмилы Сергеевны перенес ребят в завораживающий своей красотой мир русской природы. Репродукции картин, выставка книг и музыкальный ряд погрузили обучающихся начального класса в атмосферу осенней поры. А дыхательная гимнастика и физкультминутка помогли учащимся не только увидеть красоту природы, но и ощутить себя ее частью.
Вместе с учителем географии Лычковской Натальей Александровной учащиеся стали членами экипажа самолета и отправились в путешествие по миру. На примере ярких видеороликов и наглядных материалов, использованных на внеклассном занятии, ребята изучили тему «Многообразие стран мира», познакомились с обычаями, кухней и традициями разных стран. А эксперимент с надломленными прутьями научил главному – «сила народов в их единстве».
Следующее конкурсное испытание – беседа с учащимися. Пожелаем конкурсантам творческих успехов и взаимопонимания с детьми! |