Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 №1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2021 №950 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2019 года № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (стр. 44-48, приложение 4);
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме";
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма»;
Программа «Развитие системы профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций города Когалыма»
Программа развития системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций города Когалыма «Я и мой выбор» на 2022-2026 гг.
Постановление Администрации города Когалыма от 17.06.2022 №1356 "О внесении изменений в постановление главы города Когалыма от 29.12.2007 №2284"
Методические рекомендации по ранней профориентации обучающихся 5-6 классов, разработанные бюджетным учреждением высшего образования «Сургутский государственный университет»
Рекомендации по использованию успешных практик по профориентационной работе с обучающимися, разработанные бюджетным учреждением высшего образования «Сургутский государственный университет»
Цель системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма является создание условий для обеспечения эффективного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и отвечающего требованиям рынка труда.
Задачи системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма являются:
- выявление предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации;
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций учреждениями/предприятиями;
- оказание содействия в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
- оказание содействия выпускникам в поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования с учетом их интересов и потребностей;
- создание и развитие инфраструктуры системы профориентации;
- развитие кадрового потенциала по вопросам организации профориентационной работы;
- проведение информационных кампаний для обучающихся и родителей (законных представителей) об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, о возможностях и перспективах профессионального образования.
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя
Методы сбора и обработки информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма определяют порядок получения информации по показателям системы.
В системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма используются следующие методы сбора информации:
- изучение и анализ данных (отчетов), представленных образовательными организациями;
- документальный анализ;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1, № 1-ДОП, № 1-ДО);
- отчеты из автоматизированной информационной системы «Персонифицированное дополнительное образование» (https://hmao.pfdo.ru);
- анализ достижения целевых показателей региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка»;
- методы социологических и мониторинговых исследований (наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование и т.п.).
В системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма используются следующие методы обработки информации: обобщение, группировка, сопоставление, ранжирование, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа; нахождение среднего значения и др.
Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов; для массовых опросов используются Google-формы, тестовые оболочки.
Мониторинг показателей состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма направлен на получение информации по группам показателей, используемых в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Анализ результатов мониторинга и адресные рекомендации по результатам мониторинга
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
Региональная инновационная площадка по теме «Профессиональное самоопределение школьников» http://sholsdora.ru/innovacionnaya-deyatelnost
Полезные ссылки:
Проектория - твой помощник в выборе профессий >>>
«Zасобой» >>>
Навигатор абитуриента >>>
|