Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Когалыма, характеризующие решение каждой задачи, следующие:
Показатели, характеризующие выявление предпочтений, обучающихся в области профессиональной ориентации»:
- доля общеобразовательных организаций, в которых проводится диагностика профессиональных склонностей, обучающихся 8-11 классов и подбор сфер профессиональной деятельности;
- доля обучающихся 5-7-х классов, прошедших профориентационное тестирование и получивших индивидуальные рекомендации;
- доля обучающихся 8-11-х классов, прошедших профориентационное тестирование и получивших индивидуальные рекомендации.
Показатели, характеризующие сопровождение профессионального самоопределения обучающихся:
- доля обучающихся 8 – 11 классов, охваченных психологическим сопровождением в рамках проведения профориентационной работы (от общего количества обучающихся 8 – 11 классов);
- доля обучающихся 9-х и 11-х классов, имеющих высокий уровень готовности к выбору профессии, в общей численности обучающихся 9 и 11-х классов общеобразовательных организаций
- доля классных руководителей 8-11 классов, осуществляющих сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
- доля обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической, социально-педагогической и естественно-научной направленности, в общей численности обучающихся 5 – 11-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма;
- доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей.
Показатели, характеризующие проведение ранней профориентации обучающихся:
- доля образовательных организаций, имеющих концептуальный документ по ранней профориентации школьников;
- доля обучающихся 1-7 классов, охваченных мероприятиями профориентационной направленности;
- доля обучающихся 6-11 классов, принявших участие в проекте «Билет в будущее»;
- доля обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в уроках Национальной технологической инициативы;
- доля обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в цикле Всероссийских уроков проекта «ПроеКТОриЯ»;
- доля обучающихся 5-9 классов, ознакомившихся с представленными компетенциями на площадках чемпионатов WorldSkills Junior;
- доля родителей (законных представителей) обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в региональном родительском собрании по теме «Профессиональная навигация» (показатель вводится с 2022 года).
Показатели, характеризующие проведение профориентации обучающихся с ОВЗ:
- доля образовательных организаций, имеющих в программах по профессиональной ориентации разделы (пункты) по работе с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ
- доля детей – инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в 8,9 классах, охваченных профориентационной работой (от общего количества детей – инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в 8,9 классах);
- доля родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и(или) инвалидностью 8 – 11 классов, которым в образовательной организации оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей;
- доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и(или) инвалидностью 5-9 классов, ознакомившихся с представленными компетенциями на площадке чемпионата Abilympics, в том числе в очно-дистанционном формате.
Показатели, характеризующие взаимодействие образовательных организаций с учреждениями/предприятиями»:
- наличие договоров/соглашений/планов о совместной деятельности с профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования по реализации мероприятий по вопросам профориентации, доля обучающихся 9-11 классов, охваченных совместными мероприятиями;
- наличие договоров/соглашений/планов о совместной деятельности с производственными организациями/учреждениями по реализации мероприятий по вопросам профориентации, доля обучающихся 1-11 классов, охваченных совместными мероприятиями;
- доля предприятий и организаций, расположенных на территории города Когалыма (согласно карты промышленности Югры по муниципалитетам https://fondugra.ru/fpu/map-industry/), с которыми заключены договоры по реализации профориентационной работы, социальные секторы экономики (медицинские технологии, туризм, образование), транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь);
- доля общеобразовательных организаций города Когалыма, использующих при реализации образовательной области «Технология» ресурсы детских технопарков «Кванториумы», ЦМИТ, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и иных организаций соответствующего профиля, в том числе реализация части образовательной программы в сетевой форме;
- доля профориентационных мероприятий, проводимых в городе Когалыме с использованием ресурсов партнеров (детских технопарков «Кванториум», центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), специализированных центров компетенций Ворлдскиллс, музеев, организаций высшего и профессионального образования, государственных и частных корпораций).
Показатели, характеризующие оказание содействия выпускникам в поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования с учетом их интересов и потребностей:
- доля обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на профильном/углубленном уровне;
- доля выпускников 9 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 11 классов, продолживших образование в соответствии с выбранным профилем.
Показатели, характеризующие оказание содействия в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона:
- доля обучающихся 5-7-х классов, охваченных мероприятиями, направленными на ознакомление учащихся со структурой экономики и потребностях в кадрах на территории муниципалитета/ региона: приоритетные кластеры (согласно карты промышленности Югры https://fondugra.ru/fpu/map-industry/), социальные секторы экономики (медицинские технологии, туризм, образование), перспективные высокотехнологичные производства (TechNet, HealthNeT, EnergyNet), секторов, повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь);
- доля обучающихся 8-11-х классов, охваченных мероприятиями, направленными на ознакомление учащихся со структурой экономики муниципалитета/региона: приоритетные кластеры (согласно карты промышленности Югры https://fondugra.ru/fpu/map-industry/), социальные секторы экономики (медицинские технологии, туризм, образование), перспективные высокотехнологичные производства (TechNet, HealthNeT, EnergyNet), секторов, повышающих конкурентоспособность экономики (инфраструктура, транспорт, логистика, торговля, инфокоммуникация, связь)
- доля выпускников 11-х классов, поступивших в колледжи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на направления подготовки, соответствующие профилю подготовки в школе;
- доля выпускников 11-х классов, поступивших в вузы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на направления подготовки, соответствующие профилю подготовки в школе.
Показатели, характеризующие развитие конкурсного движения профориентационной направленности:
- доля обучающихся 1-11-х классов, участвующих в конкурсах профориентационной направленности для школьников, проводимых в образовательных организациях;
- наличие ежегодного муниципального конкурса профориентационной направленности для обучающихся;
- доля обучающихся 8-11-х классов, участвующих в ежегодных муниципальных конкурсах профориентационной направленности;
- доля обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в олимпиаде Кружкового движения НТИ.
Показатели, характеризующие развитие инфраструктуры системы профориентации:
- доля образовательных организаций, реализующих программы по профессиональной ориентации;
- доля образовательных организаций, в которых профориентационная информация включена в содержание учебных предметов (с указанием учебных предметов);
- доля образовательных организаций, в которых оформлены уголки профориентации;
- доля образовательных организаций, имеющих на своем сайте раздел «Профессиональная ориентация»;
- доля обучающихся 8, 9 классов, охваченных предпрофильной подготовкой (от общего количества обучающихся 8,9 классов);
- доля обучающихся 10,11 классов, охваченных профильным обучением (от общего количества обучающихся 10,11 классов);
- доля обучающихся 8-11 классов, принявших участие в социальных практиках, общественно-полезной деятельности, в волонтерском движении (от общего количества обучающихся 8-11 классов).
Показатели, характеризующие развитие кадрового потенциала по вопросам организации профориентационной работы:
- доля административно-управленческих работников, принявших участие в семинарах по организации профориентационной деятельности;
- доля педагогических работников, выполняющих обязанности классного руководителя 5-11 классов, повысивших компетентность по современным методам, формам и технологиям сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в том числе:
- участие в программах дополнительного профессионального образования соответствующего профиля;
- участие в семинарах по организации профориентационной деятельности в Югре;
- доля педагогов-психологов общеобразовательных организаций, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы по содействию профессиональному самоопределению обучающихся;
- доля образовательных организаций, представивших опыт деятельности по профориентационной работе (проведение семинаров, мастер-классов, публичные выступления).
Показатели, характеризующие проведение информационных кампаний для обучающихся и родителей (законных представителей) о возможностях и перспективах профессионального образования:
- доля обучающихся, охваченных профориентационной работой (от общего количества обучающихся 1-11 классов);
- доля родителей (законных представителей), охваченных профориентационной работой (от общего количества родителей);
- доля общеобразовательных организаций, в которых проводится Единый день профессионального самоопределения и профессиональной ориентации;
- количество информационных материалов по вопросам профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся в средствах массовой информации и интернет ресурсах.