Система мониторинга качества дошкольного образования - 2022 (МКДО)
Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 60-69)
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма».
Приказ Управления образования от 31.05.2022 №11-Пр-433 "Об организации и проведении мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году"
Приказ Управления образования от 11.07.2022 №11-Пр-505 "О результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году"
Мониторинг качества дошкольного образования в ДОО (ссылки на сайты ДОО) - http://uo.admkogalym.ru/index/monitoring_kachestva_doshkolnogo_obrazovanija/0-217
Цель
Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования с последующим направлением рекомендаций для принятия управленческих решений о совершенствовании качества дошкольного образования по следующим направлениям: повышение качества образовательных программ дошкольного образования; повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО; повышение качества образовательных условий в ДОО; повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ; совершенствование качества взаимодействия с семьей; обеспечение сохранения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОО.
Задачи
Задачами системы оценки качества дошкольного образования являются:
- обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми;
- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- создание необходимых психолого-педагогических условий для социальноличностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
- повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
- создание в ДОО условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития;
- проведение анализа полученной информации по выделенным направлениям, разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа и принятие комплекса мер и управленческих решений.
Направления МКДО
Для достижения поставленных целей в системе мониторинга качества дошкольного образования определены следующие направления:
- Качество образовательных программ дошкольного образования;
- Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого- педагогические условия)
- Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
- Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
- Повышение качества управления в ДОО.
Трек (траектория) развития системы МКДО 2022 - МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО
(компонент управленческого цикла - принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла)
1. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования.
2. Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования.
-
Приказ Управления образования от 11.07.2022 №11-Пр-505 "О результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году" (стр. 6 - 8);
-
Меры по развитию кадрового потенциала системы образования города Когалыма (стр. 2, 3, 5, 6-10)
-
Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 10.08.2022 № 11-Исх-2117 «О направлении информационно-аналитической справки об итогах работы в 2021-2022 учебном году» ( стр 1-4, 10-14);.
-
Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 12.08.2021 № 11-Исх-2246 «О направлении информационно-аналитической справки об итогах работы в 2020-2021 учебном году» ( стр 1-5., стр. 12-17);.
-
организация и проведение мастер-классов 2021 2022
- муниципальные профессиональные конкурсы: "Педагогический дебют" (приказ на проведение, итоги); "Моё лучшее мероприятие с детьми" (приказ на проведение, итоги); Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 17.12.2020 № 866 «О проведении муниципального профессионального конкурса «Педагог года -2021» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма»; Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 05.02.2020 № 11-Пр-72 «Об итогах проведения муниципального профессионального конкурса «Педагог года-2021» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма»;
- организация и проведение методических и иных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников (семинары по функциональной грамотности - письма Управления образования от 11.11.21 №11-Исх-3160, от 14.01.22 №11-Исх-56, от 08.04.22 №11-Исх-976, о проведении методических квартирников - письмо Управления образования от 02.12.21 №11-Исх-3391, от 22.03.№11-Исх-755, об организации методической работы - письмо Управления образования от 07.09.21 №11-Исх-2492)
- участие в мероприятиях, организованных АУ "Институт развития образования" (Письмо Управления образования от 21.09.21 № 11-Исх-2634, от 04.10.21 №2799, от 18.01.22 №11-Исх-88, от 04.04.22 №11-Исх-909, от 12.04.22 №11-Исх-100
- деятельность городских методических объединений
- участие в программе «Школы городов России — партнеры Москвы» (взаимообучение городов)
- вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства:
3. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в ДОО.
4. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ.
5. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования
|