Система мониторинга качества дошкольного образования
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 №1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2021 №950 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2019 года № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (стр. 62-66, приложение 8);
Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 60-69)
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма».
Приказ Управления образования от 31.05.2022 №11-Пр-433 "Об организации и проведении мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году"
Приказ Управления образования от 11.07.2022 №11-Пр-505 "О результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году"
Мониторинг качества дошкольного образования - http://uo.admkogalym.ru/index/monitoring_kachestva_doshkolnogo_obrazovanija/0-217
Задачи
Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 62)
- обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми;
- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
- повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
- создание в ДОО условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития;
- проведение анализа полученной информации по выделенным направлениям, разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа и принятие комплекса мер и управленческих решений.
Показатели
Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 62-65)
Для достижения поставленных целей в системе мониторинга качества дошкольного образования определены следующие муниципальные показатели.
-
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
- доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;
- доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерным адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования.
-
- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- доля ДОО, в которых педагогами разработаны рабочие программы во всех возрастных группах воспитанников;
- доля ДОО, в которых в рабочие программы педагогов включено содержание по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- По повышению качества образовательных условий в ДОО:
-
- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
- обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);
- доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года;
- доля педагогических работников с высшим образованием;
- рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);
- доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми;
- доля ДОО, которые обеспечены соответствующими кадрами (100%) для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.
-
- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно- пространственная среда на прогулочном участке группы соответствует возрастным потребностям воспитанников);
- доля ДОО в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и развивающей предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
- доля ДОО, в которых в образовательной деятельности применяются формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
- доля ДОО, в которых педагогами соблюдается требование ФГОС ДО о поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- доля ДОО, в которых 100% соблюдены требования по защите детей от всех форм физического и психического насилия.
-
- доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей;
- наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОУ с семьей;
- число родителей (законных представителей), участвующих в образовательной деятельности ДОО;
- доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе, обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания;
- наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
- наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с семьей;
- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством дошкольного образования
-
- доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми;
- доля ДОО, в которых проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- доля ДОО, в которых в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия;
- доля ДОО, в которых организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
- доля ДОО, в которых организовано медицинское обслуживание в соответствии с установленными требованиями;
- доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на прогулочных участках;
- доля ДОО, в которых проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.
- доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла.
- доля ДОО, в которых разработана программа развития учреждения.
Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования в рамках функционирования системы оценки качества дошкольного образования используются следующие методы сбора и обработки информации:
Методы сбора и обработки информации
- аудит документационного обеспечения;
- изучение и анализ содержания информационных ресурсов;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № 85-К, № 1-РП);
- изучение и анализ образовательных, в том числе адаптированных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ДОО;
- педагогическое наблюдение за образовательной деятельностью (ее самоанализ);
- анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
- изучение и анализ документации педагогов;
- анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования, отчетов о самообследовании ДОО;
- анализ/самоанализ психолого-педагогических условий;
- анализ кадрового состава педагогов ДОО, структуры ДОО, размещенных на сайте, контингента обучающихся в региональной информационной системе доступности дошкольного образования (ФГИС ДДО);
- анализ документации и отчетов ДОО по обеспечению безопасности, соблюдению требования при организации присмотра и ухода за воспитанниками;
- анализ (самоанализ) положения о внутренней системе оценки качества (ВСОКО), результатов ее функционирования.
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Меры и мероприятия
Управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер
- Резолюции августовского педагогического совещания работников образования города Когалыма
|