Суббота, 21 Июн 2025, 7:03:09
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    
  • Главная
  • Новости
  • Опросы
    • Качество образования
    • Целевая модель наставничества
  • Информация
    • Для родителей
    • Для учащихся
    • Для педагогов
    • Для руководителя
  • Документы
    • Приказы
    • Законы
    • Распоряжения
    • Постановления
  • Планы
    • План на сентябрь
    • План на октябрь
    • План на ноябрь
    • План на декабрь
    • План на январь
    • План на февраль
    • План на март
  • Контакты
Меню сайта
  • Главная страница
  • Телефоны горячей линии
  • План работы на 2023-2024 уч. год
    • План работы на апрель 2024 года
  • Основные сведения
    • Структура Управления образования
    • Телефонный справочник Управления образования
    • Из истории Управления образования
  • Национальный проект "Образование"
  • Муниципальные услуги
    • Нормативно-правовые акты в области выполнения муниципальных услуг
    • Муниципальные услуги
    • Муниципальные правовые акты об утверждении стандартов качества
  • Муниципальные задания
  • Муниципальная система оценки качества образования
  • Мониторинг системы образования
  • Подведомственные учреждения
    • Дошкольные образовательные организации
    • Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования
    • Информационно-ресурсный центр
  • Дошкольное образование
    • Дошкольные образовательные организации
    • Подача заявления в дошкольные образовательные организации
    • Комплектование дошкольных образовательных организаций
    • ФГОС ДО
  • Общее образование
    • Федеральные государственные образовательные стандарты
      • ФГОС НОО
      • ФГОС ООО
      • ФГОС СОО
    • Всероссийские проверочные работы
    • Учет детей
    • Функциональная грамотность
    • Качество образования
    • Общественное наблюдение
  • Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Государcтвенная итоговая аттестация
    • 9 классы
    • 11 классы
    • Телефоны горячей линии
  • Дополнительное образование
    • Создание новых мест дополнительного образования
  • Направления деятельности Управления образования
    • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
    • Помощь людям с расстройством аутистического спектра
    • Муниципальная методическая служба
    • Организация обучения детей на дому
    • Семейное обучение
    • Воспитание и социализация
    • Реестр договоров/соглашений
    • Питание в образовательных организациях города Когалыма
  • Отдых и оздоровление детей города Когалыма
    • Нормативно-правовые акты по отдыху и оздоровлению детей
    • Выездной отдых детей
      • Отдых и оздоровление детей города Когалыма в летние каникулы 2019 года
      • Осенние каникулы
      • Отдых и оздоровление детей города Когалыма в зимние каникулы 2019 года
    • Информация об оздоровительной кампании
    • Наградные путевки
  • Антикоррупционное просвещение
    • Антикоррупционная деятельность
    • Противодействие незаконному сбору денежных средств
  • Поддержка негосударственного сектора
  • ТПМПК
  • Вопрос-Ответ
  • Федеральные образовательные программы
  • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ДОРОГА ПРОСВЕЩЕНИЯ» — 2024
Документ
...
   
Обсуждения
 
Ваше мнение
 
Оцените сайт Управления образования
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 445
 
Как Вы оцениваете качество общего образования (школы)?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1037
 
Как Вы оцениваете качество дополнительного образования в городе?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 982
 
Как Вы оцениваете качество дошкольного образования в городе?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1212
Статистика

Система мониторинга качества дошкольного образования

 

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 №1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2021 №950 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2019 года № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (стр. 62-66, приложение 8);

Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 60-69)

Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма».

Приказ Управления образования от 31.05.2022 №11-Пр-433  "Об организации и проведении мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году"

Приказ Управления образования от 11.07.2022 №11-Пр-505 "О результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в 2022 году"

Мониторинг качества дошкольного образования - http://uo.admkogalym.ru/index/monitoring_kachestva_doshkolnogo_obrazovanija/0-217

Цель

Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 60-62)

 

  • повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;
  • повышение качества образовательных условий в ДОО;
  • совершенствование качества взаимодействия с семьей;
  • обеспечение сохранения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  • повышение качества управления в ДОО.

 

Задачи

Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 62)

 

  • обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
  •  повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми;
  • обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
  • создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
  • создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
  • повышение качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
  • создание в ДОО условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
  •  внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития;
  •  проведение анализа полученной информации по выделенным направлениям, разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа и принятие комплекса мер и управленческих решений.

 

Показатели 

Приказ Управления образования от 28.06.2021 №11-Пр-456 "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме" (стр. 62-65)

Для достижения поставленных целей в системе мониторинга качества дошкольного образования определены следующие муниципальные показатели.

  • По повышению качества образовательных программ дошкольного образования
  •  
  • доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
  • доля образовательных программ дошкольного образования, в которых в программно-методическое обеспечение образовательных программ включены парциальные программы, отражающие региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;
  • доля ДОО, в которых структура и содержание адаптированных образовательных программ дошкольного образования соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерным адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования.
  • По повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
  •  
  • доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
  • доля ДОО, в которых педагогами разработаны рабочие программы во всех возрастных группах воспитанников;
  • доля ДОО, в которых в рабочие программы педагогов включено содержание по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • По повышению качества образовательных условий в ДОО:
  • ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО
  •  
  • доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
  • обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%);
  • доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию;
  • доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года;
  • доля педагогических работников с высшим образованием;
  • рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);
  • доля ДОО, в которых педагоги используют эффективные формы и методы взаимодействия с детьми;
  • доля ДОО, которые обеспечены соответствующими кадрами (100%) для реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.
  • ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствуют требованиям ФГОС ДО
  •  
  • доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
  • доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно- пространственная среда на прогулочном участке группы соответствует возрастным потребностям воспитанников);
  • доля ДОО в которых обеспечено качество образовательной инфраструктуры и развивающей предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО (наличие спортивного зала, музыкального зала, бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.);
  • ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО

 

  • доля ДОО, в которых в образовательной деятельности применяются формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • доля ДОО, в которых педагогами соблюдается требование ФГОС ДО о поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • доля ДОО, в которых 100% соблюдены требования по защите детей от всех форм физического и психического насилия.
  • По совершенствованию качества взаимодействия с семьей
  •  
  • доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей;
  • наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОУ с семьей;
  • число родителей (законных представителей), участвующих в образовательной деятельности ДОО;
  • доля ДОО, использующих педагогический ресурс семьи в образовательном процессе, обеспечивающих индивидуальную поддержку ребенка в условиях семейного воспитания;
  • наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
  • наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с семьей;
  • доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством дошкольного образования
  • По обеспечению сохранения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу
  •  
  • доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности  и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми;
  • доля ДОО, в которых проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
  • доля ДОО, в которых в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия;
  • доля ДОО, в которых организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
  • доля ДОО, в которых организовано медицинское обслуживание в соответствии с установленными требованиями;
  • доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на прогулочных участках;
  • доля ДОО, в которых проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.
  • По повышению качества управления в ДОО

 

  • доля ДОО, в которых внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) функционирует с учетом всех компонентов управленческого цикла.
  • доля ДОО, в которых разработана программа развития учреждения.

Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования в рамках функционирования системы оценки качества дошкольного образования используются следующие методы сбора и обработки информации:

Методы сбора и обработки информации

  • аудит документационного обеспечения;
  • изучение и анализ содержания информационных ресурсов;
  • сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № 85-К, № 1-РП);
  • изучение и анализ образовательных, в том числе адаптированных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ДОО;
  •  педагогическое наблюдение за образовательной деятельностью (ее самоанализ);
  • анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
  • изучение и анализ документации педагогов;
  • анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования, отчетов о самообследовании ДОО;
  • анализ/самоанализ психолого-педагогических условий;
  • анализ кадрового состава педагогов ДОО, структуры ДОО, размещенных на сайте, контингента обучающихся в региональной информационной системе доступности дошкольного образования (ФГИС ДДО);
  • анализ документации и отчетов ДОО по обеспечению безопасности, соблюдению требования при организации присмотра и ухода за воспитанниками;
  • анализ (самоанализ) положения о внутренней системе оценки качества (ВСОКО), результатов ее функционирования.

Мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  • Письмо управления образования Администрации города Когалыма от 31.07.2020 № 11-Исх-1985 «О направлении информационно-аналитической справки об итогах работы в 2019-2020 учебном году» (стр.1-11, стр.16-17);
  • Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 12.08.2021 № 11-Исх-2246 «О направлении информационно-аналитической справки об итогах работы в 2020-2021 учебном году» ( стр 1-9, стр.11-19);.
  • Аналитическая информация по реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников»;
  • Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 17.07.2019 № 1551 «О направлении сводной информации о реализации программы духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»;
  • Информационно-аналитическая справка об итогах реализации программы «Социокультурные истоки» в 2019-2020 учебном году;
  • Информационно-аналитическая справка по итогам реализации программы шахматного образования в 2020-2021 учебном году
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 20.04.2020 № 330 «Об итогах проведения мониторинга деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка» по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО;

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  • Протокол совещания заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций №4 от 22-23.05.2019
  • Протокол совещания заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций №4 от 03.09..2021
  • Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 05.08.2021 № 518 «Об итогах проведения мастер-классов для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалыма в 2020-2021 учебном году» (приказ и протоколы). 

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  • Методические материалы по лучшим практикам в ДОО (п.13)
  • Технологические карты с-р игр, разработанные старшими воспитателями
  • Конспекты мероприятий  по программе  "Социокультурные истоки"для молодых педагогов
  • Методические материалы по развивающей предметно-пространственной среде
  • Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 29.01.2019 № 126 «О направлении протокола заседания ШПМ»

  • Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 12.02.2020 № 407«О направлении протокола заседания ШПМ»

  • Письмо Управления образования Администрации города Когалыма от 30.12.2019 № 3274 «О направлении протокола заседания ШПМ»

Меры и мероприятия

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

  • Резолюции августовского педагогического совещания работников образования города Когалыма
    • Резолюция городского августовского педагогического совещания работников образования города Когалыма "Инновационное развитие муниципальной системы образования для достижения стратегических целей национального проекта "Образование" (август 2020)
    • Резолюция городского августовского педагогического совещания работников образования города Когалыма «От эффективности управления - к качеству образования» (август 2019)
    • Резолюция городского августовского педагогического совещания работников образования города Когалыма «Система образования Когалыма: состояние, приоритетные направления, векторы развития» (август 2018)
    • Итоговый отчет Управления образования Администрации города Когалыма о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования города Когалыма за 2019 год (стр. 8-14)
    • Итоговый отчет управления образования Администрации города Когалыма о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования города Когалыма за 2018 год (стр. 7-13)
Календарь событий
2024
НПО
ВАЖНО
Актированный день
Когалым для детей
Поиск
Территории
Обращение граждан
Важно
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи прямо на почту


Вход на сайт
Информация
 
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство просвещения России




Управление образования Администрации города Когалыма
©2016
628481 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
г. Когалым, ул Дружбы Народов 7.
Электронный адрес: uokogalym@admkogalym.ru,
Тел.: 8(34667)93-521, факс: 8(34667)2-56-22
Сайт разработан на платформе uCoz