» 2018»Апрель»18 » «Школа педагогического мастерства» для молодых специалистов и начинающих педагогов
11:53:07
«Школа педагогического мастерства» для молодых специалистов и начинающих педагогов
03.04.2018 года на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка» состоялось заседание «Школы педагогического мастерства» для молодых специалистов и начинающих педагогов дошкольных образовательных организаций города Когалыма. Мероприятие проведено с целью ознакомления и систематизации знаний молодых педагогов о педагогических технологиях в сфере дошкольного образования, их разновидностях, особенностях и эффективности применения в работе с детьми.
В ходе заседания была подчеркнута значимость современных образовательных технологий и определена основная задача для молодых педагогов дошкольных учреждений -
умение выбирать педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленной цели развития личности и выстраивание плана саморазвития в данном направлении.
Педагоги детского сада «Чебурашка» продемонстрировали молодым воспитателям эффективные образовательные технологии через мастер-классы, презентации, практикумы, просмотр открытых мероприятий с детьми.
Бойко Светлана Петровна, заместитель заведующего детского сада представила технологии исследовательской деятельности, формирующие у дошкольников основные ключевые компетенции и способности к исследовательскому типу мышления: опыты, коллекционирование, путешествие по «реке времени», путешествие по карте. В ходе выступления была наглядно продемонстрирована технология «путешествие по реке времени» и ее направленность на освоение временных отношений, развитие целостного восприятия мира и логического мышления.
Технология «музейной педагогики» была показана Бабаевой Гюлли Мурветхановной, воспитателем детского сада совместно с Шаповаловой Ириной Анатольевной, специалистом по экспозиционно-выставочной деятельности Информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал" посредством организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Во время мероприятия дети посетили виртуальный Русский музей, в котором познакомились с экспонатами, выполненными из кости и пополнили мини-музей своей группы предметами, сделанными самостоятельно в технике резьбы из цельного куска мыла.
Родионова Светлана Викторовна, учитель-логопед детского сада поделилась с молодыми педагогами опытом речевого развития детей посредством «музейной педагогики» во взаимодействии с родителями. Было отмечено, что данная технология позволяет наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.
Особое внимание было уделено игровым технологиям, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. Технологию развивающих игр Б. П. Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие игры представила Постолова Галина Борисовна, воспитатель детского сада, которая провела с молодыми педагогами практикум по использованию данных игр в образовательном процессе. В ходе практического занятия педагог показала множество познавательных и развивающих функций игр, их использование в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах при реализации задач образовательных областей.
В последнее время в дошкольных учреждениях широко используются проектные и исследовательские технологии, применение которых не может существовать без ТРИЗ-технологий (технологии решения изобретательских задач). ТРИЗ-технологии были представлены методикой И.Н. Мурашковской «Картинка без запинки», с которой познакомила Карась Аксана Васильевна, старший воспитатель детского сада. В своем выступлении она раскрыла многообразие приемов обучения рассказыванию, подчеркнула зависимость методики их использования от этапа обучения, уровня умений детей, степени их активности и самостоятельности. Отметила, что технология направлена на формирование у детей умений воспринимать изображение через мнимые возможные ощущения от соприкосновения с различными объектами, воображаемые звуки, вкусы и ароматы и передавать их в связном высказывании.
Сапогина Ирина Петровна продемонстрирована в ходе непосредственной организованной деятельности с детьми метод «мозгового штурма», ТРИЗ игру «Теремок», ТРИЗ игру «Аукцион», составление детьми рассказов о несуществующем животном.
Социоигровые технологии, направленные на развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-взрослый» представила Коростылева Лилия Владимировна, педагог-психолог детского сада. В ходе мастер-класса наглядно продемонстрировала методы коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения у детей, провела игры, направленные на формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия, развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.
В заключительной части педагоги детского сада «Чебурашка» сделали вывод о том, что благодаря использованию современных педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Организованная по ним жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка, обеспечить всестороннее развитие личности на основе интересной содержательной деятельности. Результатом технологического подхода становится гарантированный уровень усвоения ребенком предметного содержания и достижения дошкольника.
Закончилось заседание подведением итогов по методике «Квадрат функций». Методика, проведенная Радькиной Светланой Андреевной, заместителем заведующего детским садом с молодыми педагогами способствовала выявлению затруднений в освоении образовательных технологий и направленности на их устранение.
Календарь событий
2024
НПО
ВАЖНО
Актированный день
Когалым для детей
Поиск
Территории
Обращение граждан
Важно
Подписка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи прямо на почту