В рамках совместной реализации образовательной платформой Учи.ру (далее – платформа Учи.ру) и Институтом образования Высшей школы экономики (далее - Институт образования ВШЭ) инициатив, направленных на развитие функциональной грамотности, с 21 февраля по 7 апреля 2022 года реализуют проект по диагностике навыков читательской грамотности и кооперации, коммуникации, критического мышления (далее - 3К) для учеников 2-6 классов.
Диагностика по читательской грамотности предполагает выполнение 2-3 заданий на работу с художественными или научно-познавательными текстами, рассчитанных на 40-60 минут. Задания направлены на проверку навыков:
- находить информацию в тексте;
- делать выводы на основе прочитанного;
- интерпретировать прочитанное;
- рефлексировать относительно формы и содержания текста.
Диагностика по навыкам 3К включает два сюжетных интерактивных задания, рассчитанных на 40-60 минут. Задания направлены на проверку навыков:
- анализировать информацию;
- делать аргументированные выводы;
- понимать информацию о собеседнике;
- выбирать подходящий способ коммуникации;
- ставить общую цель и работать в группе с другими участниками.
По результатам выполнения заданий специалисты платформы Учи.ру и Института образования ВШЭ формируют для учителей отчет, который позволит определить уровень освоения метапредметных компетенций. Результаты будут доступны учителям в личном кабинете на платформе Учи.ру после проведения анализа.
Для подробного освещения организационных и технических деталей специалистами платформы Учи.ру был проведен практико-ориентированного вебинар, запись доступна по ссылке: https://youtu.be/SAMfC56n9mg
Приглашаем учителей и учеников образовательного учреждения присоединиться к практико-ориентированному вебинару и провести диагностику на платформе Учи.ру. |