26.01.2022 года прошёл семинар для учителей технологии города Когалыма по теме: «Функциональная грамотность в предмете технология». Велижанская В.В., учитель технологии МАОУ СОШ №1, во вступительном слове рассказала о формировании функциональной грамотности на уроках технологии. Были перечислены условия формирования функциональной грамотности, формы, почему так важны навыки функциональной грамотности. Школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня.
Развитие функциональной грамотности – вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. В практической части педагогами были подготовлены задания по разным формам функциональной грамотности:
- Цуркан Р.Б., учитель технологии МАОУ СОШ №6, представила учебное задание, направленное на формирование читательской грамотности.
- Абрамова Т.И., учитель технологии МАОУ СОШ №10, подготовила учебное задание, включающее в себя математические компетентности.
- Набиуллин Р.Х., учитель технологии МАОУ СОШ №5, познакомил с заданием по экономической грамотности. Основу экономической грамотности составляет способность использовать экономические знания для выделения в реальных ситуациях проблем и решения их с помощью научных методов.
- Волковым С.В., учителем технологии МАОУ СОШ №7, предложено учебное задание по юридической грамотности. Правосознание и правовое образование – это неотъемлемый показатель воспитания и общекультурных ценностей граждан.
Участники семинара активно принимали участие в решении и обсуждении предложенных задач. В подведении итога пришли к выводу, что Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить формы функциональной грамотности, необходимые для применения в жизни. |