7 октября 2016 года был объявлен конкурс «Педагогический дебют», ставший традиционным среди молодых педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города. Цель конкурса: выявление и поддержка талантливых педагогов, содействие повышению престижа учительской профессии и формированию общественного представления о молодых творчески работающих педагогах, создание возможности для их самоутверждения и профессионального роста, реализации творческого потенциала, для расширения диапазона общения молодых педагогов города Когалыма
На основании Положения конкурс будет проводиться в 3 этапа: первый этап - конкурсное испытание «Я – учитель и воспитатель» (показ открытых уроков и занятий, самоанализ; беседа с учащимися); второй этап - конкурсное испытание «Разработка группового проекта»; и заключительный этап - финал «Я – творческая личность» (визитная карточка, защита «методической находки»). В ходе конкурса будут проводиться отборочные туры, в финал выйдут 5 участников.
В 2015 году впервые одним из конкурсных испытаний стала разработка группового проекта, где у каждого участника была возможность проявить себя, так как сам определял свою роль в группе: модератор, руководитель, уловитель идей, статист и т.д. Это задание получило положительный отклик у конкурсантов и членов жюри, имело практическую значимость для повышения профессионального уровня молодых педагогов.
Особенностью конкурса этого года является то, что одним из испытаний конкурса является презентация методической находки, это значит, что каждый из участников представит на суд жюри и педагогической общественности наиболее понравившийся и эффективный метод, прием, технологию, позволяющих достичь результата деятельности, повышения качества проведения урока и уровня освоения учебного материала.
Все этапы конкурса будут оцениваться молодежным жюри, в который войдут бывшие участники конкурса «Педагогический дебют» и молодые специалисты.
21.10.2016г. в общеобразовательной школе №5 состоялось инструктивно-методическое совещание с участниками конкурса 2016 года и их наставниками (24 человека).
Начальник отдела ОПД Управления образования Бутюгина Е.А. представила результаты проведения конкурса среди молодых педагогов за 3 последних года, познакомила участников конкурса с Положением о конкурсе в 2016 году, основными сроками сдачи конкурсных материалов, поделилась впечатлениями о конкурсе 2015 года.
В ходе совещания участникам были представлены презентации и методические рекомендации по подготовке и анализу урока (Шаброва Н.С., участника конкурса «Педагогический дебют-2015»), трудности в определении темы и в подготовке к беседам с учащимися (Овсянников А.А., участник конкурса «Педагогический дебют-2015»), требования к самопрезентации (Харченко В.В., призер конкурса 2015 года); умению работать в группе и особенности разработки проекта (Каримова З.Ш., руководитель городской Школы Молодого Учителя).
Педагогом-психологом МАОУ «Средняя школа №5» Савицкой Ю.О. с участниками конкурса был проведен тренинг «Преодолей себя или на пути к успеху».
В 2016 году в конкурсе примут участие 8 молодых педагогов из образовательных организаций города, вот их имена:
1. Сычева Ирина Витальевна, педагог-организатор МАОУ СОШ №1, стаж - 1 год
2. Козлова Наталья Леонидовна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №3», стаж - 5 лет
3. Хамадиева Айсылу Ильясовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №5», стаж - 1 год
4. Логинова Алина Айратовна, учитель географии МАОУ «Средняя школа №6», стаж - 1 год
5. Самигуллин Ленар Рустемович, учитель английского языка МАОУ СОШ №7, стаж - 4 года
6. Чернова Олеся Эдуардовна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №8», стаж - 3 года
7. Усманов Антон Андреевич Учитель информатики МАОУ «СОШ №10», стаж - 1 год
8. Тангатарова Гульназ Булатовна, преподаватель изобразительных искусств МАУ «Школа искусств», стаж - 3 года
Порядок проведения 1 этапа. Основная идея первого этапа «Я – учитель и воспитатель».
Формы конкурсных испытаний:
- открытый урок (занятие) в незнакомом классе (возраст учащихся и форму проведения урока (занятия) определяет конкурсант). Тема урока (занятия) должна соответствовать изучаемому разделу по календарно-тематическому плану и программе, по которой обучаются школьники.
• Урок (занятие) - 30 минут. Выбор формы конкурсного испытания, темы, класса (возрастного состава учащихся) определяет участник.
• Самоанализ урока (занятия) – 5 минут.
- беседа с учащимися в незнакомом классе (возрастную группу и форму проведения определяет конкурсант) – 30 минут. Темы для бесед с учащимися определяются оргкомитетом конкурса и сообщаются участникам конкурса не позднее 5 дней до проведения конкурсного задания.
Порядок проведения II этапа. Основная идея второго этапа «Я - инициатор идей».
- разработка группового проекта. Тему проекта предлагает жюри. Тип проекта, основные этапы разработки и реализации проекта определяют участники. Группа разработчиков проекта формируется из участников конкурса.
Порядок проведения финала. Основная идея финала «На пути к мастерству».
Формы конкурсных испытаний:
• «Я-творческая личность» (визитная карточка на 3 минуты)
• Презентация методической находки (7 минут)
График проведения конкурсных мероприятий:
№ этапа
|
Конкурсные испытания
|
Сроки проведения
|
Место проведения
|
1 этап
«Я-учитель и воспитатель»
|
урок (занятие), самоанализ.
|
с 15.11-16.11. 2016г.
|
МАОУ «Средняя школа №5».
|
Беседа с учащимися
|
с 21.11-22.11. 2016г.
|
МАОУ «Средняя школа №5».
|
2 этап
«Я – инициатор идей»
|
Разработка группового проекта»
|
25.11.2016г.
|
МАОУ «Средняя школа №5».
|
3 этап
«Я-творческая личность», «На пути к мастерству»
|
Самопрезентация (визитная карточка), защита группового проекта
|
02.12. 2016 г.
|
МАОУ «Средняя школа №3».
|
Заключительным аккордом совещания прозвучали слова: «Быть учителем-высокое призвание. Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого. Труд учителя нелегок: это ответы на тысячу «почему», это горы всевозможной литературы и километры пути, отмеренные по классной комнате, это килограммы тетрадей, это радость общения с учениками, это горечь своего бессилия в какой-то момент, это конечный поиск совершенства во всем, стремление дойти «до самой сути». По-прежнему учитель должен быть образцом во всем – в общении, культуре, манере держаться, своей уверенности. Учить значит учиться самому, искать, находить и не сдаваться перед трудностями. Это и есть путь к совершенству. Путь к победе над собой».
Желаем конкурсантам творчества, успехов, удачи и отличных результатов! |