В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогического труда, распространения передового педагогического опыта на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 24 по 28 апреля 2017 года в городе Нижневартовске прошел региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года Югры – 2017».
Конкурс проходил по 5 номинациям, педагоги Когалыма приняли участие в трех: «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»; «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»; «Сердце отдаю детям».
Представляем наших участников:
«Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»
|
Занкович Алена Владимировна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма
|
«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»
|
Грайворонская Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ города Когалыма «Колокольчик»
|
«Сердце отдаю детям»
|
Фольварочный Станислав Викторович, педагог дополнительного образования МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма
|
Дневник конкурса
1 день
«Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»
|
Методический потенциал педагога (представление опыта работы)
|
Занкович Алена Владимировна представила опыт работы по теме «Формирование социокультурной компетенции через использование аутентичных материалов», тем самым показала важность изучения социокультурной компетенции страны изучаемого языка. Алена Владимировна в качестве аутентичных материалов использует на уроках привезенные ею и ее обучающимися различные предметы (карты, статуэтки, билеты, растения и многое другое). Девиз ее педагогической деятельности: «Учить не для школы, а для жизни!»
|
«Сердце отдаю детям»
|
Моё педагогическое кредо (самопрезентация)
|
Фольварочный Станислав Викторович открыл свои педагогические идеи через супершоу «Сердца трех», он предстал перед зрителями и членами жюри в трех образах: режиссер, педагог, человек.
Главным в жизни конкурсанта является театр. «Театр разный и у каждого свой. И если ты не любишь театр, значит ты просто не нашел свой», – так считает Станислав Викторович.
В своих детях педагог старается воспитать образное мышление, развить память и творческие способности.
|
Моя образовательная программа
|
Станислав Викторович на конкурсе представил свою программу дополнительного образования под названием «Актер – самостоятельный художник». Конкурсант называет театр искусством, которое учит быть человеком. Новизна программы заключается в синтезе искусств: музыка, танец, живопись, риторика, актерское мастерство. Цель программы конкурсанта: создание условий для формирования, развития и реализации у школьников творческих способностей, освоение культурных и духовных ценностей и традиций большой и малой родины через искусство театра. В ходе реализации программы поставлен 21 спектакль, 16 из которых удостоены наград различного уровня.
|
«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»
|
Творческая презентация образовательной программы педагога
|
Грайворонская Светлана Владимировна представила программу «В мире точных наук», целью которой является создание эффективной системы работы по развитию творческого мышления старших дошкольников при формировании элементарных математических представлений через проблемные ситуации. Конкурсант осуществляет свою работу по реализации программы посредством общения, игры, проектной и проблемно-поисковой деятельности.
|
2 день
«Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»
|
Педагогическое мероприятие с детьми
|
Занкович Алена Владимировна пригласила учеников в увлекательное путешествие по Англии, где они посетили разнообразные рестораны и различные кухни этой страны. Ученики «впитали» весь материал и с радостью совершили путь по таким городам, как Лондон, Кембридж, Оксфорд и др. Ребята впервые в жизни смогли «посетить» и «отведать» кухню Англии.
|
«Сердце отдаю детям»
|
Педагогическое мероприятие с детьми
|
«Дорогие ребята, здравствуйте! Не обращайте внимания на гостей, это мои друзья и они пришли нас всех поддержать», – так необычно Станислав Викторович начал свое занятие с детьми по теме «Основы актерского мастерства». Цель занятия: познакомить с актерскими умениями и дать возможность попробовать себя в роли актеров. Во время занятия ребята изучили теоретический материал и применили его на практике на тренингах «Белый текст», «Пять скоростей», «Импровизация». Закрепили полученные знания, попробовав себя в роли актера в театре-экспромте «Почему у зайца длинные уши».
|
«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2017»
|
Педагогическое мероприятие с детьми
|
Грайворонская Светлана Владимировна на занятии пригласила детей побывать в волшебной стране математики, в которую их повез не менее чудесный поезд. На пути им встретились болото и грибная поляна, а цифры и геометрические фигуры стали помощниками в преодолении препятствий. Ребята успешно справились со всеми трудностями, выполнили все задания, собрали Цветик-семицветик и, конечно же, получили массу положительных эмоций.
|
3 день – финал конкурса
«Сердце отдаю детям»
|
Мастер-класс
|
Станислав Викторович представил на суд жюри мастер-класс «Актерские хитрости за 20 минут», цель которого – развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Данный мастер-класс был проведен в форме тренингового занятия для педагогов, ведь, по мнению Станислава Викторовича, «учитель может и должен развивать в себе актерское мастерство». Участники мастер-класса прошли 4 тренинга: «Выстраивание позвоночника», «Круг знакомств», «Энергия голоса», «Мы в предлагаемых обстоятельствах». Закончился мастер-класс дружным чтением стихотворения «Если б не было учителя», во время которого участники смогли продемонстрировать только что полученные знания.
|
Круглый стол
|
Во время мероприятия участники делились собственным взглядом на процессы, происходящие как в образовании, так и жизни общества и, в частности, жизни детей. Довольно острым для конкурсантов стали вопросы, касающиеся работы с новым поколением и задачи уберечь детей от деструктивных явлений в нашем обществе. Также обсуждалось применение игровых технологий, внедрение облачных и других ИКТ-технологий. «Не догонять прошлое, а опережать будущее» – одна из ключевых идей круглого стола.
|
4 день-Торжественное закрытие конкурса
Этот конкурс традиционно собирает лучших из лучших, чтобы дать возможность новому, интересному, актуальному, эффективному в педагогической деятельности стать достоянием общественности. Программа конкурсных дней была насыщенной: педагоги представляли жюри и коллегам свой опыт, проводили открытые уроки, занятия с детьми, участвовали в мастер-классах и круглых столах и самое главное — приобретали новый опыт. 45 участников боролись за право называться лучшими педагогами Югры, что очень почетно, но и ответственно, поскольку победители представляют округ на всероссийском уровне.
Торжественное закрытие конкурса и церемония награждения состоялась 28 апреля в большом зале Дворца искусств г. Нижневартовска. Много добрых слов было сказано в адрес тех, кто так гостеприимно принимал конкурс на своей территории, организаторов конкурса, жюри и участников конкурса. Выступления почетных гостей церемонии, награждавших конкурсантов дипломами лауреатов и призеров, сменялись яркими творческими номерами.
Итоги подведены. Призером конкурса (2 место) в номинации «Сердце отдаю детям» стал Фольварочный Станислав Викторович. Он же был отмечен призом детского жюри, стал победителем в номинации «Признание коллег», ему был вручен сертификат для прохождения курсов повышения квалификации, а также Станислав Викторович получил денежное вознаграждение от окружной организации Профсоюза работников образования ХМАО-Югры.
Благодарим наших педагогов за участие и желаем творческих успехов и новых побед!
$IMAGE1$ |