В целях создания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, стимулирования творческой активности педагогов, роста профессионального мастерства и распространения лучшего педагогического опыта с 20.11.2018 по 07.12.2018 проходил конкурс педагогических идей среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Данный конкурс проводится четвертый год в двух номинациях: «Групповая комната» и «Кабинет». За истекший период его участниками стали 36 педагогов.
В ходе первого этапа на Конкурс были представлены рекомендации построения образовательной среды ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников педагогического процесса.
В ходе второго этапа оценивалась развивающая предметно-пространственная среда группы при посещении дошкольной образовательной организации. Членами комиссии было отмечено, что среда спроектирована с учетом пространственных условий, детских предпочтений, способствует физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию детей. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Среда учитывает в полной мере полоролевую специфику, обеспечена общим и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
При посещении групп были выявлены интересные находки в организации предметной среды и лучший педагогический опыт создания развивающей предметно-пространственной среды, который рекомендован к использованию в дошкольных образовательных учреждениях города: центры краеведения, уголки уединения, многофункциональные ширмы для сюжетно-ролевых игр, театр из помпонов, «трон именинника», игровые пособия для развития эмоциональной сферы детей, организации игр малой подвижности. Заслуживает внимания наличие качественных игр и игровых пособий, изготовленных руками педагогов.
При подведении итогов была отмечена значительная работа педагогических работников по созданию развивающей среды, высокий уровень эстетики ее оформления, содержательная насыщенность среды, позволяющая обеспечить познавательную и исследовательскую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям.
По итогам конкурса места распределились следующим образом.
|