26 января 2018 года в МАОУ «Средняя школа №5» прошел семинар-практикум по теме «Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференциация» с целью выявления роли домашнего задания в современном образовании в условиях реализации ФГОС. В подготовке и проведении которого приняли активное участие следующие педагоги: заместитель директора по УВР Кашицына И.Ф., заместитель директора по УВР Руденко О.В., учитель начальных классов Мамадова Н.В., учитель русского языка и литературы Гоголева Н.Ф., педагог-психолог Двойнева Ю.Ю., учитель иностранных языков Скрынник Е.С., учитель химии Киселева Н.Г., учитель химии Сергеева В.Е., учитель физики Заречная Г.Н., учитель физической культуры Слесарева А.Н., учитель изобразительного искусства Гумерова Э.А.
Открыла семинар-практикум Кашицына И.Ф., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5», обосновав актуальность проблемы домашних заданий. На семинаре прозвучали выступления педагогов по следующим темам:
- требования к объему и времени выполнения домашнего задания, Двойнева Ю. Ю., педагог-психолог
- результаты анкетирования родителей и обучающихся, Руденко О.В., зам. директора по УВР
- дифференциация домашнего задания по ФГОС, Гоголева Н.Ф., учитель русского языка и литературы
- домашнее задание как альтернатива для развития способностей к самоопределению, созданию условий для самообразования и самореализации учащегося, Мамадова Н.В., учитель начальных классов
- роль домашнего задания при изучении иностранного язык, Скрынник Е.С., учитель иностранного языка
- домашние практические работы к урокам химии, Фрагмент урока физики в 9 «А» классе: «Этап объяснения домашнего задания» Киселева Н.Г., учитель химии; Заречная Г.Н., учитель физики,
- домашние задания по физической культуре как форма повышения уровня двигательной активности, Слесарева А.Н., учитель физической культуры
В практической части семинара заместитель директора по УВР Кашицына И.Ф. и заместитель директора по УВР Руденко О.В. провели мастер-класс «Домашнее задание в технологии смешанного обучения». Целью мастер-класса было создать условия для распространения опыта учителя-мастера по использованию метода «Перевёрнутый урок» как средства повышения качества образования. Был представлен опыт работы в технологии смешанного обучения, с использованием метода «Перевёрнутый урок». Коллеги были задействованы и учились работать в данной технологии, которая является актуальной, особенно в период актированных дней. Суть данной технологии состоит в том, что домашние задания по теме дети получают за неделю до урока, чтобы у них была возможность подготовиться. На уроке идет проверка и отработка учебного материала, чтобы учебный материал, который дети получили из видео, у них закрепился и отложился, им предлагают воспользоваться ресурсами сайта http://LearningApps.org. На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Изучив домашнее задание, педагоги побывали в роли туристических агентов и создали рекламы зоны лесов России, которые представили на защиту.
Работа семинара закончилась в форме обсуждения советов по проверке домашнего задания, которые подготовила Гумерова Э.А.. Были определены вопросы, которые необходимо в текущем году проработать (учителям – предметникам: продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе; тщательно продумывать цели, содержание, методику домашнего задания и формы проверки; учитывать нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания; администрации школы: осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания, в форме посещения уроков и проверки электронных журналов.), высказаны слова благодарности педагогам, отмечен методический уровень проведения семинара и его актуальность.
|