14 декабря 2021 года состоялся семинар на тему «Методическое сопровождение педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся». Семинар проводился на основании приказа от 17.09.2021 №11-Пр-643 «Об организации работы по повышению уровня функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма» освещал следующие вопросы:
- структура и содержание дорожной карты по развитию функциональной грамотности;
- разделы дорожной карты;
- планирование и обсуждение мероприятий для включения в план работы школьным и городским методическим объединениям и др.
Участие в семинаре приняли 63 человека, среди них заместители директора общеобразовательной организации, руководители школьных и городских методических объединений, учителя и др. педагогические работники.
Семинар вела и освещала основные вопросы Верховская Е.А., специалист-эксперт отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования. В своем выступлении Е.А. Верховская осветила вопрос об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях города Когалыма, где перечислила мероприятия, которые проводились на муниципальном уровне и формировали различные виды функциональной грамотности, перечислила разделы плана мероприятий по формированию функциональной грамотности: создание условий для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся (нормативно-правовые, организационные, кадровые, материально-технические и т.д.); совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования; информационное обеспечение работы по формированию функциональной грамотности обучающихся; формирование положительного отношения к вопросам организации формирования и оценки функциональной грамотности и оценка эффективности реализации мероприятий плана.
Описание каждого раздела сопровождалось перечислением мероприятий и кратким анализом проделанной работы.
Особое значение Верховская Е.А. уделила кадровым условиям формирования функциональной грамотности, а именно проведению семинаров по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, затронула вопрос о проведении либо участие в диагностике профессиональных затруднений, запросов и потребностей педагогических работников по вопросам функциональной грамотности и участию в прохождении курсов повышения квалификации.
В практической части семинара Верховская Е.А. предложила принять участие в обсуждении темы «Что нужно сделать, чтобы провести в мае методический совет на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма», ответить на вопросы «Понимаете ли Вы, что такое функциональная грамотность и зачем её формировать? и «Испытываете ли Вы затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся?».
Работа в группах, запланированная с целью выдвижения мероприятий для включения в их в план работы по методическому сопровождению педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся, позволила выделить основные направления работы, такие как «Изменение содержания и технологий преподавания», «Повышение квалификации и профессиональная подготовка работников образовательных организаций», «Методическая поддержка формирования функциональной грамотности» и «Мониторинг формирования функциональной грамотности». Участники семинара предлагали свои формы работы, выдвигали идеи, как сделать эту работы более эффективной.
Далее Ельцина Ю.Н., руководитель городского методического объединения педагогов предметной области «Искусство», представила опыт по теме «Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности». |