3 марта в 9.00 на базе МАОУ "Средняя школа №3" состоится семинар «Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС нового поколения (на базе УМК «Загадки природы»)» с участием автора курса А. Н. Юшкова, кандидата психологических наук, эксперта программы "Школьная лига РОСНАНО". В рамках семинара педагогами школы - Журавлевой М.В., Глызиной Л.В., будут даны открытые занятия по курсу «Загадки природы». А.Н. Юшков детально познакомит участников семинара с материалами курса. Участники семинара получат представления о способах разработки учебных ситуаций, обеспечивающих, с одной стороны, становление детской учебной самостоятельности и проявление учебной инициативы, с другой – освоение предметности естествознания и смогут оценить образовательные ресурсы реализуемой им учебной программы «Окружающий мир» с точки зрения требований стандарта второго поколения; познакомиться и экспертно оценить формы работы с детьми в логике диалогических \ деятельностных форм обучения; разработать макет собственного учебного занятия в соответствии с логикой системно-деятельностного подхода. Целевая группа – заместители директоров по начальной школе, руководители ШМО начальных классов (по одному человеку от школы).
14 марта 2018 года на базе МАОУ "СОШ №10" пройдет семинар «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов», цель которого: представление опыта работы учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности обучающихся для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. В теоретической части семинара прозвучит сообщение «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов», в практической части будет показана (организация системы внеурочной деятельности, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности; критерии, которые могут быть выбраны в качестве ориентиров при определении результатов обучения и воспитания учащихся во внеурочной деятельности.
21-22 марта на базе МАОУ "Средняя школа №3" с 14.00-17.00 пройдет проектировочно-методический семинар «Межпредметная учебная интеграция в школе: методика, опыт и проектирование «погружений»» с участием Пузыревского Валерия Юрьевича, кандидата философских наук, эксперта проекта «Школьная лига РОСНАНО» и руководитель сетевой лаборатории «Межпредметная учебная интеграция», член Совета по образованию Санкт-Петербургского союза ученых, автора книг и пособий по различным вопросам школьного образования (предварительный план семинара прилагается).
Целевая группа: заместители директоров по инновационной деятельности или руководители ШМО естественнонаучного и гуманитарного циклов (по 1 человеку от школы).
Основные цели семинара:
- изучение основных подходов к организации межпредметной интеграции в школе;
- освоение базовых компонентов методики межпредметного интегративного «погружения» (МИП);
- приобретение начального опыта проектирования МИП;
- создание рабочего проекта МИП на важную для сегодняшней жизни вашей школы межпредметную тему
Образовательные результаты:
- содержательное и ориентированное на практику представление о межпредметной учебной интеграции
- навыки совместного проектирования МИП в группе
- -понимание своей профессионально-личностной роли в создаваемом МИП
- в ходе проектирования расширение и углубление своих знаний по той или иной межпредметной теме
- реальный рабочий продукт в виде проекта МИП
Рабочее расписание семинара
(примерное распределение, но в каждом случае учитывается пожелание школы)
Первый день. Тема дня: Содержание и формы организации межпредметной учебной интеграции в школе. Основы методики МИП. (2 часа)
Знакомство. Установка на работу: тематические линии работы, цели и задачи семинара
|
Межпредметная учебная интеграция. Актуальность темы и оценка ситуации в школах. Основные подходы и формы организации.
|
Концептуальные основы методики МИП.
|
Проектирование МИП. Работа в группах.
Выбор темы МИП в соответствии с определенными образовательными и психолого-педагогическими целями и задачами. Определение пространственно-временного и возрастного формата, общей структуры и содержательно-деятельностной идеи МИП. Работа в группах.
|
Второй день. Тема дня: Проектирование МИП. (2 часа)
Определение общего игрового сюжета и последовательности событий в МИП. Наброски общего плана. Разработка содержательного дизайна МИП. Работа в группах.
|
Разработка (1) вступительно-обзорного блока МИП. Работа в группах.
|
Разработка (2) проблемно-информационного блока (предметно- и межпредметно-тематических занятий). Составление расписания. Работа в группах.
|
Разработка (3) экспериментально-прикладного блока МИП (лаборатории, мастерские, экспедиции и т.п.). Составление расписания. Работа в группах.
|
Разработка (4) эмоционально-ценностного и познавательно-игрового (сюжетно-ролевые, деловые, дидактические и пр. игры, кейс-технологии и т.п.) блока МИП. Работа в группах. |
Разработка (5) итогового интеграционно-презентационного блока МИП. Работа в группах. |
Составление целостной рабочей программы МИП. Работа в группах. Представление проектов МИП. Обсуждение. |
|