Меню сайта
Документ
...
   
Обсуждения
 
Статистика
» 2018 » Февраль » 15 » Анонс мероприятий на март 2018 года
3:57:29
Анонс мероприятий на март 2018 года

3 марта в 9.00 на базе МАОУ "Средняя школа №3" состоится семинар «Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС нового поколения (на базе УМК «Загадки природы»)» с участием  автора курса А. Н. Юшкова, кандидата психологических наук, эксперта программы "Школьная лига РОСНАНО". В рамках семинара педагогами школы - Журавлевой М.В., Глызиной Л.В., будут даны открытые занятия по курсу «Загадки природы». А.Н. Юшков детально познакомит участников семинара с материалами курса.  Участники семинара получат представления о способах разработки учебных ситуаций, обеспечивающих, с одной стороны, становление детской учебной самостоятельности и проявление учебной инициативы, с другой – освоение предметности естествознания и смогут оценить образовательные ресурсы реализуемой им учебной программы «Окружающий мир» с точки зрения требований стандарта второго поколения; познакомиться и экспертно оценить формы работы с детьми в логике диалогических \ деятельностных форм обучения; разработать макет собственного учебного занятия в соответствии с логикой системно-деятельностного подхода. Целевая группа – заместители директоров по начальной школе, руководители ШМО начальных классов (по одному человеку от школы).

14 марта 2018 года на базе МАОУ "СОШ №10" пройдет семинар «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов», цель которого: представление опыта работы учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности обучающихся для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.  В теоретической части семинара прозвучит сообщение «Внеурочная деятельность как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов», в практической части будет показана (организация системы внеурочной деятельности, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности; критерии, которые могут быть выбраны в качестве ориентиров при определении результатов обучения и воспитания учащихся во внеурочной деятельности.

21-22 марта на базе МАОУ "Средняя школа №3" с 14.00-17.00 пройдет  проектировочно-методический семинар «Межпредметная учебная интеграция в школе: методика, опыт и проектирование «погружений»» с участием Пузыревского Валерия Юрьевича, кандидата философских наук, эксперта проекта «Школьная лига РОСНАНО» и руководитель сетевой лаборатории «Межпредметная учебная интеграция», член Совета по образованию Санкт-Петербургского союза ученых, автора книг и пособий по различным вопросам школьного образования (предварительный план семинара прилагается).

Целевая группа: заместители директоров по инновационной деятельности или руководители ШМО естественнонаучного и гуманитарного циклов (по 1 человеку от школы).

Основные цели семинара:

  • изучение основных подходов к организации межпредметной интеграции в школе;
  • освоение базовых компонентов методики межпредметного интегративного «погружения» (МИП);
  • приобретение начального опыта проектирования МИП;
  • создание рабочего проекта МИП на важную для сегодняшней жизни вашей школы межпредметную тему

Образовательные результаты:

  • содержательное и ориентированное на практику представление о межпредметной учебной интеграции
  •  навыки совместного проектирования МИП в группе
  • -понимание своей профессионально-личностной роли в создаваемом МИП
  • в ходе проектирования расширение и углубление своих знаний по той или иной межпредметной теме
  • реальный рабочий продукт в виде проекта МИП

Рабочее расписание семинара

(примерное распределение, но в каждом случае учитывается пожелание школы)

Первый день. Тема дня: Содержание и формы организации межпредметной учебной интеграции в школе. Основы методики МИП. (2 часа)

Знакомство. Установка на работу: тематические линии работы, цели и задачи семинара

Межпредметная учебная интеграция. Актуальность темы и оценка ситуации в школах. Основные подходы и формы организации.

Концептуальные основы методики МИП.

Проектирование МИП. Работа в группах.

Выбор темы МИП в соответствии с определенными образовательными и психолого-педагогическими целями и задачами. Определение пространственно-временного и возрастного формата, общей структуры и содержательно-деятельностной идеи МИП. Работа в группах.

Второй день. Тема дня: Проектирование МИП. (2 часа)

Определение общего игрового сюжета и последовательности событий в МИП. Наброски общего плана. Разработка содержательного дизайна МИП. Работа в группах.

Разработка (1) вступительно-обзорного блока МИП. Работа в группах.

Разработка (2) проблемно-информационного блока (предметно- и межпредметно-тематических занятий). Составление расписания. Работа в группах.

Разработка (3) экспериментально-прикладного блока МИП (лаборатории, мастерские, экспедиции и т.п.). Составление расписания. Работа в группах.

   Разработка (4) эмоционально-ценностного и познавательно-игрового (сюжетно-ролевые, деловые, дидактические и пр.  игры, кейс-технологии и т.п.) блока МИП. Работа в группах.
  Разработка (5) итогового интеграционно-презентационного блока МИП. Работа в группах.
  Составление целостной рабочей программы МИП. Работа в группах. Представление проектов МИП. Обсуждение.

 

 

 

Календарь событий
Поиск
Важно
           
Телефоны
Подписка

Вход на сайт
Информация
 
 
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации