Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 №1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.07.2021 №950 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 декабря 2019 года № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (стр. 33-36, приложение 2);
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме» (раздел 4, п. 4.4, стр. 23-31)
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма».
Примечание: школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в г. Когалыме нет. Данный факт подтверждается отсутствием в перечне общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях в 2019 - 2020 учебном году, утвержденном приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.12.2019 №1599 (более поздних приказов нет).
Цели и задачи системы работы со школой с низкими образовательными результатами.
Обоснование цели и задач
Обеспечение качественного образования и равного доступа к нему для всех детей независимо от социального, экономического и культурного уровня их семей – одна из ключевых задач современного образования. Это актуализирует необходимость понимания качества работы образовательной организации по повышению жизненных шансов каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей и благосостояния семьи.
Одним из приоритетных направлений региональной политики в области образования, реализуемом в рамках действующей региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2019 №1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», является идентификация и оказание поддержки образовательным организациям со стабильно низкими образовательными результатами.
В 2020-2021 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.12.2020 № 10-П-1835 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год» в перечень общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, впервые вошла одна общеобразовательная организация города Когалыма – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма (далее – МАОУ «Средняя кола № 3»).
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.12.2020 №1835 «Об общеобразовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год»
Данный факт послужил основополагающим моментом обоснования организации в отношении МАОУ «Средняя школа № 3» муниципальной системы работы со школой с низкими образовательными результатами. С целью проведения полного управленческого цикла определен период работы 3 года: с 2021 года по 2023 год (включительно).
Цель муниципальной системы работы со школой с низкими образовательными результатами: обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию и повышения их образовательных результатов через реализацию комплекса мер поддержки и перевода такой общеобразовательной организации в режим эффективного развития.
Основными задачами для достижения цели системы работы со школой с низкими образовательными результатами являются:
- организация работы со школой с низкими образовательными результатами, а именно: разработка и реализация комплекса мер поддержки школы с низкими образовательными результатами и ее перевода в режим эффективного функционирования и развития, включающего механизмы повышения качества преподавания, управления, условий организации образовательной деятельности, а также мониторинг хода его реализации и оценку результативности принимаемых мер;
- повышение профессионального роста педагогических и руководящих работников;
- оказание методической помощи школой с низкими образовательными результатами;
- организация сетевого партнерства по оказанию поддержки школе с низкими образовательными результатами.
Организация работы со школой с низкими образовательными результатами
- Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме» (пп. 4.4.2, 4.4.3, стр. 24-27)
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.12.2020 №1835 «Об общеобразовательных организациях, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год»
- Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 17.12.2020 №865 «Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий для получения государственных гарантий уровня и качества общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма, имеющем стабильно низкие образовательные результаты, на 2020 – 2023 годы»
- Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 30.12.2020 №924 «О создании рабочей группы для разработки, сопровождения запуска и реализации Программы адресной поддержки Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма, имеющего стабильно низкие образовательные результаты»
- Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 12.02.2021 №94 «Об утверждении Программы адресной поддержки Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма, имеющего стабильно низкие образовательные результаты, на 2021 – 2023 годы» (стр. 8-9).
- Письмо Управления образования от 05.03.2021 №11-Исх-572 о координаторе и кураторе
- Установочный семинар для участников проекта 500+
- Памятка куратора "Работа с курируемой школой в проекте «500+» "
- Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Показатели, используемые в системе работы со школой с низкими образовательными результатами определяются в муниципальной адресной программе ее поддержки и переводу в режим эффективного развития с учетом конкретных выявленных факторов риска учебной неуспешности и задач, поставленных для достижения цели.
Методы сбора и обработки информации, источники данных и возможные процедуры, используемые в системе работы со школой с низкими образовательными результатами определяют порядок получения информации по показателям системы работы со школой с низкими образовательными результатами.
Мониторинг в ходе работы со школой с низкими образовательными результатами направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе работы согласно адресной программе поддержки и ее перевода в режим эффективного развития. Мониторинг проводится не менее двух раз в год в течение срока реализации комплекса мер, начиная с первого года, следующего за периодом включения общеобразовательной организации в систему работы со школой с низкими образовательными результатами.
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
Управленческие решения
Анализ эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
Анализ эффективности принятых мер осуществляет как администрация школы с низкими образовательными результатами, так и муниципальный координатор при участии куратора школы.
Для определения эффективности проведенных мероприятий, принятых мер проводится мониторинг эффективности принятых мер и управленческих решений в течение трех лет (не менее двух раз в год), следующих за периодом включения общеобразовательной организации в систему работы со школой с низкими образовательными результатами.
Результаты анализа эффективности принятых мер и управленческих решений являются основой для корректировки имеющихся и/или постановки новых задач системы работы со школой с низкими образовательными результатами.
|