Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Когалыме» (раздел 4, п. 4.7, стр. 46-51)
Приказ Управления образования от 07.07.2021 №475 О внесении изменения в приказ управления образования Администрации города Когалыма от 28.06.2021 №11-Пр-456 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования города Когалыма».
Целью системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций является наличие и обеспечение функционирования единой муниципальной системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций системы общего образования, расположенных на территории города Когалыма.
Задачи системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Когалыма:
- формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;
- повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;
- обеспечение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами для реализации основных образовательных программ;
- формирование резерва управленческих кадров.
Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Когалыма:
- доля руководителей образовательных организаций, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, добровольно прошедших процедуру выявления профессиональных дефицитов, от общего числа руководителей всех образовательных организаций города Когалыма;
- доля молодых специалистов в образовательных организациях города Когалыма от общего числа педагогических работников в общеобразовательных организациях города Когалыма;
- доля педагогических работников образовательных организаций города Когалыма, имеющих нагрузку более 30 часов, от общего числа педагогических работников образовательных организаций города Когалыма;
- доля административных работников образовательных организаций города Когалыма, имеющих педагогическую нагрузку, от общего числа административных работников образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых оценен уровень сформированности профессиональных компетенций, которыми должен обладать руководитель, от общего числа руководителей всех образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых оценено качество управленческой деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых определен уровень базовой подготовки обучающихся в образовательной организации (по показателям системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма), от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых определен уровень по подготовке обучающихся высокого уровня в образовательной организации (по показателям системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма), от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых оценена организация получения образования обучающимися с OB3, от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых определен уровень объективности результатов внешней оценки (по показателям системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма в части объективности) от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых оценены условия осуществления образовательной деятельности, от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля руководителей образовательных организаций города Когалыма, у которых оценена организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся, от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма;
- доля человек, включенных в резерв управленческих кадров, от общего числа руководителей образовательных организаций города Когалыма.
В системе мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций города Когалыма используются следующие методы сбора:
- аудит документационного обеспечения;
- изучение и анализ результатов образовательной деятельности;
- изучение и анализ результатов оценочных процедур;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1, № ОО-2, № 1-ДОП);
- запрос конкретной информации;
- методы социологических и мониторинговых исследований (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.).
Мониторинг показателей
Анализ результатов мониторинга
- Учет руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций
- Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ
- Организация получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
- Формирование резерва управленческих кадров
- Создание условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
- Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций
- Наличие программы по формированию резерва управленческих кадров
- Наличие системы назначения руководителей образовательных организаций
- Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качества образования
- Принятие мер, направленных на реализацию программ развития образовательных организаций
- Принятие мер по организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Управленческие решения
|