Методы сбора и обработки информации, источники данных и возможные процедуры, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма используются следующие методы сбора информации:
- контент-анализ документов;
- изучение и анализ результатов образовательной деятельности;
- изучение и анализ результатов оценочных процедур;
- анализ содержания информационных ресурсов;
- сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1);
- запрос конкретной информации;
- методы социологических и мониторинговых исследований (опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование и т.п.).
В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма используются следующие методы обработки информации: обобщение, группировка, сопоставление, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа; нахождение среднего значения и др.
Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от цели этой оценочной процедуры.
Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов; для массовых опросов используются Google-формы, тестовые оболочки.
Источники данных, используемые для сбора информации для оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма:
- официальна статистика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена (протоколы результатов экзаменов по учебным предметам, статистико-аналитические сборники, подготовленные АУ «Институт развития образования» и размещенный на сайте АУ «Институт развития образования» (https://iro86.ru) в разделе «Библиотека» - «Сборники»);
- официальная статистика результатов Всероссийских проверочных работ (отчеты из федеральной информационной системы оценки качества образования https://fisoko);
- официальная статистика результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
- программный модуль «Мониторинг», обеспечивающий сбор и хранение контекстной информации об образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, оценочных процедурах регионального и федерального уровне («Региональный мониторинг»);
- результаты комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размещенных на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (https://iro86.ru);
- результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, размещенные на сайте http://bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки»;
- документы (отчеты), представляемые общеобразовательными организациями;
- открытые статистические данные, информация, размещенная на сайте общеобразовательной организации;
- результаты различных форм общественной экспертизы, организуемой различными общественными организациями и объединениями;
- результаты анкетирования целевых групп потребителей образовательных услуг по изучению уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
- государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры)»;
- Главный информационно-вычислительный центр Минпросвещения России (ГИВЦ Минпросвещения России, miccedu.ru).
Источники информации, связанные с оценочными процедурами, могут быть использованы только при условии организации объективной процедуры проведения и проверки работ обучающихся.
Процедуры, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций города Когалыма:
- государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, единый государственный экзамен;
- государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования;
- всероссийские проверочные работы;
- региональные диагностические работы;
- национальные исследования качества образования (при включении в федеральную выборку);
- общероссийская и региональная оценка по модели PISA (при включении в федеральную выборку);
- международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.) (при включении в федеральную выборку);
- муниципальные оценочные процедуры;
- процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации.
Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры, утверждена директором Департамента образования и молодежной политики Ханты-мансийского автономного округа – Югры и директором АУ «Институт развития образования» 01.07.2021
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 №184 «Об особенностях проведения комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020-2021 учебном году»
|