Суббота, 12 Июл 2025, 9:14:01
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
    
  • Главная
  • Новости
  • Опросы
    • Качество образования
    • Целевая модель наставничества
  • Информация
    • Для родителей
    • Для учащихся
    • Для педагогов
    • Для руководителя
  • Документы
    • Приказы
    • Законы
    • Распоряжения
    • Постановления
  • Планы
    • План на сентябрь
    • План на октябрь
    • План на ноябрь
    • План на декабрь
    • План на январь
    • План на февраль
    • План на март
  • Контакты
Меню сайта
  • Главная страница
  • Телефоны горячей линии
  • План работы на 2023-2024 уч. год
    • План работы на апрель 2024 года
  • Основные сведения
    • Структура Управления образования
    • Телефонный справочник Управления образования
    • Из истории Управления образования
  • Национальный проект "Образование"
  • Муниципальные услуги
    • Нормативно-правовые акты в области выполнения муниципальных услуг
    • Муниципальные услуги
    • Муниципальные правовые акты об утверждении стандартов качества
  • Муниципальные задания
  • Муниципальная система оценки качества образования
  • Мониторинг системы образования
  • Подведомственные учреждения
    • Дошкольные образовательные организации
    • Общеобразовательные организации и организации дополнительного образования
    • Информационно-ресурсный центр
  • Дошкольное образование
    • Дошкольные образовательные организации
    • Подача заявления в дошкольные образовательные организации
    • Комплектование дошкольных образовательных организаций
    • ФГОС ДО
  • Общее образование
    • Федеральные государственные образовательные стандарты
      • ФГОС НОО
      • ФГОС ООО
      • ФГОС СОО
    • Всероссийские проверочные работы
    • Учет детей
    • Функциональная грамотность
    • Качество образования
    • Общественное наблюдение
  • Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Государcтвенная итоговая аттестация
    • 9 классы
    • 11 классы
    • Телефоны горячей линии
  • Дополнительное образование
    • Создание новых мест дополнительного образования
  • Направления деятельности Управления образования
    • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
    • Помощь людям с расстройством аутистического спектра
    • Муниципальная методическая служба
    • Организация обучения детей на дому
    • Семейное обучение
    • Воспитание и социализация
    • Реестр договоров/соглашений
    • Питание в образовательных организациях города Когалыма
  • Отдых и оздоровление детей города Когалыма
    • Нормативно-правовые акты по отдыху и оздоровлению детей
    • Выездной отдых детей
      • Отдых и оздоровление детей города Когалыма в летние каникулы 2019 года
      • Осенние каникулы
      • Отдых и оздоровление детей города Когалыма в зимние каникулы 2019 года
    • Информация об оздоровительной кампании
    • Наградные путевки
  • Антикоррупционное просвещение
    • Антикоррупционная деятельность
    • Противодействие незаконному сбору денежных средств
  • Поддержка негосударственного сектора
  • ТПМПК
  • Вопрос-Ответ
  • Федеральные образовательные программы
  • Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ДОРОГА ПРОСВЕЩЕНИЯ» — 2024
Документ
...
   
Обсуждения
 
Ваше мнение
 
Оцените сайт Управления образования
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 445
 
Как Вы оцениваете качество общего образования (школы)?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1037
 
Как Вы оцениваете качество дополнительного образования в городе?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 982
 
Как Вы оцениваете качество дошкольного образования в городе?

Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 1212
Статистика

Инклюзивное образование

 

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование - это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
  • Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования 
  • Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей

 

Создание в Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

 

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб.

            Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования.

 
 

 


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 
Скачать документ (обуч.ОВЗ.pdf)Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Скачать документ (Пр.МО РФ №1015.doc)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Скачать документ (ФГОС спец.обр.pdf)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать документ (Пр.ДОиМП№988 от 14.07.15.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 14.07.2015 №988 (в ред. от 14.04.2015 №463, от 21.05.2015 №675) «Об утверждении Плана-Графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры на 2014-2016 годы»
Скачать документ (Пр.ДОиМП №675 от 21.05.15.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 19.03.2014 №301 (в ред. от 14.04.2015 №463) «Об утверждении Плана-Графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры на 2014-2016 годы»
Скачать документ (пр.ДОиМП №463 от 14.04.15.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 14.04.2015 №463 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-Графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры на 2014-2015 годы»»
Скачать документ (Пр.ДОиМП Концепция.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 20.05.2013 №437 «Об организации Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»
Скачать документ (Приказ № 301 от 19.03.2014.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-Графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югры на 2014-2015 годы»
Скачать документ (Приказ № 270.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 14.03.2014 №270 «Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории ХМАО-Югры в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2014 году»
Скачать документ (Ресурсные центры ХМАО.pdf)Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 31.01.2014 №85 «Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросам инклюзивного образования»
Скачать документ (Инструктивное письмо по созданию безбарьерной среды.zip)Инструктивное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-1209 от 13.02.2013 «По созданию универсальной безбарьерной среды»
Скачать документ (256.pdf)Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 25.03.2014 №256 «Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории города Когалыма, в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды»
Скачать документ (№335.pdf)Приказ управления образования Администрации города Когалыма от 18.04.2014 №335 «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования города Когалыма»
Скачать документ (Koncepcija razvitija inkljuzivnogo obrazovanija v Hanty-Mansijskom avtonomnom okruge - Jugre.doc)Концепция развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Скачать документ (Pismo Ministerstva obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii ot 07.06.2013 IR-535o7.doc)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном инклюзивном образовании детей"
Скачать документ (Postanovlenie Pravitelstva Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry ot 09.10.2013 430-p.doc)Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №430-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском атономном округе - Югре на 2014-2020 годы"»
Скачать документ (Postanovlenie Pravitelstva Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry ot 13.12.2013 543-p.pdf)Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском атономном округе - Югре»
Скачать документ (Prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii ot 30.08.2013 goda 1015.doc)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Скачать документ (Rasporjazhenie Pravitelstva Rossijskoj Federacii ot 15.05.2013 792-r.doc)Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №792-р
Скачать документ (Rasporjazhenie Pravitelstva Rossijskoj Federacii ot 26.11.2012 2181-r.doc)Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 №2181-р
 
 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С УЧЁТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СОЗДАННЫХ УСЛОВИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА КОГАЛЫМА

Обеспечение гарантийных равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов остается одним из приоритетных направлений в сфере образования. В городе Когалыме осуществляется целенаправленная работа по созданию условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства. Дети с ОВЗ и инвалидностью имеют право получить образование, как совместно с другими обучающимися (инклюзия), так и в отдельных классах, группах (интеграция). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

         В общеобразовательных организациях города Когалыма реализуются два федеральных государственных образовательных стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью: федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  В 2022-2023 уч.году ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ реализуется в 1-4 классах, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - в 1-7 классах.

 
 

 


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: 

  1.  Проект центра «Взаимодействие» - «Инклюзия»;
  2. Любовь Ковешникова: Мы продолжаем развивать инклюзивное образование;
  3. Инклюзивное образование в России. Интервью с Н.Н. Малофеевым;
  4. Инклюзивное образование в России.

 

 

 

  • Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, Всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...
Календарь событий
2024
НПО
ВАЖНО
Актированный день
Когалым для детей
Поиск
Территории
Обращение граждан
Важно
Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи прямо на почту


Вход на сайт
Информация
 
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Министерство просвещения России




Управление образования Администрации города Когалыма
©2016
628481 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
г. Когалым, ул Дружбы Народов 7.
Электронный адрес: uokogalym@admkogalym.ru,
Тел.: 8(34667)93-521, факс: 8(34667)2-56-22
Сайт разработан на платформе uCoz